{multithumb} Жители частных домов – потребители ОАО «Кубаньэнергосбыт» – теперь будут самостоятельно рассчитывать размер платы за электроэнергию.
В начале декабря граждане – потребители ОАО «Кубаньэнергосбыт», проживающие в индивидуальных домовладениях, получат новые счета за электроэнергию. В них уже не будет привычной всем итоговой суммы к оплате, которая раньше рассчитывалась специалистами ОАО «Кубаньэнергосбыт». Вместо этого каждый потребитель сможет самостоятельно рассчитать стоимость израсходованной в текущем месяце электроэнергии, вписать получившуюся сумму в счет и оплатить его любым удобным способом. Подробнее об изменениях, произошедших в счетах, рассказывает заместитель генерального директора по реализации и техническому управлению Татьяна Станиславовна Виноградова.
- Что стало причиной введения ОАО «Кубаньэнергосбыт» новой формы счетов?
- Дело в том, что наши потребители часто обращаются к нам с вопросами о том, как именно рассчитываются платежи за потребленную электроэнергию. Возникали спорные ситуации, потребители обращались на производственные участки с просьбой разъяснить, почему им была начислена та или иная сумма к оплате.
Чтобы избежать дальнейших недоразумений в вопросах начисления платы за электроэнергию, мы решили изменить подход к расчетам и предоставить своим потребителям возможность самостоятельно вести расчеты по оплате за потребленную электроэнергию. Тем более что это позволит каждому гражданину-потребителю полностью контролировать свои расходы и, надеемся, снизит количество обращений по поводу обоснованности начислений.
- Чем будет отличаться новая форма счета?
- Прежде всего тем, что, как мы уже сказали, потребитель сможет самостоятельно рассчитать оплату. Чтобы получить эту сумму, потребителю достаточно снять показания прибора учета, вычесть из них показания за прошлый месяц, а получившуюся разницу умножить на утвержденный тариф на электроэнергию для граждан-потребителей, указанный в счете.
- А как быть тем потребителям, у которых раньше имелась задолженность за электроэнергию? И как вы будете контролировать правильность расчетов потребителей?
- Задолженность будет указана в соответствующей графе счета «Задолженность». При этом долг мог образоваться по следующим причинам:
- если абонент своевременно не оплатил предыдущий счет или оплатил не полностью всю сумму;
- если не представил нам показания прибора учета в течение месяца: стоимость электроэнергии будет определена расчетным способом по установленным законодательством правилам и начислена к оплате. По опыту скажу, что в среднем размер такой оплаты оказывается выше, чем фактическое потребление по приборам учета электроэнергии.
Также мы вправе проверить достоверность предоставленных потребителем показаний прибора учета электроэнергии. И если при проверке достоверности показаний выяснится, что потребитель слукавил и указал заниженные показания, то в соответствии с законодательством мы будем вынуждены произвести перерасчет и доначислить недостающие объемы потребления. Недостающая сумма к оплате за фактически потребленную электроэнергию будет указана в графе счета «Задолженность».
Если у потребителя имеется задолженность, необходимо просто прибавить сумму долга к рассчитанной стоимости.
Если же потребитель вносил плату в счет будущих периодов, то сумма переплаты будет указана в той же графе, только с названием «Аванс». В этом случае от рассчитанной стоимости надо отнять сумму переплаты.
- Изменятся ли для потребителей порядок и способы оплаты электроэнергии?
- Для наших потребителей ничего не меняется. Обновленные счета, как и старые, можно оплатить любым привычным для потребителя способом как в собственных кассах производственных участков, которые в настоящее время передаются в ОАО «Ваш Личный Банк», так и через ФГУП «Почта России», «Сбербанк РФ», ОАО «Крайинвестбанк» и более 35 коммерческих банков и специализированных организаций, имеющих как офисы, так и расширенные сети терминалов и банкоматов. Также существует возможность оплаты за электроэнергию в терминалах и через сеть Интернет по средствам платежных систем QIWI, ООО «А3», «Форвард Мобайл».
- Куда можно обратиться за разъяснениями?
- С вопросами наши потребители могут обратиться по телефонам, указанным в счете, в виртуальную приемную на официальном web-сайте ОАО «Кубаньэнергосбыт» http://www.kubansbyt.ru/press_center/virtual_reception/. Также по указанным контактам можно сообщить уточненные данные о количестве граждан постоянно проживающих в жилом помещении, количестве комнат, площади квартиры и т.п., которые будут использоваться в случае необходимости расчета платы за потребленную электроэнергию по нормативу, а также сообщить актуальную контактную информацию.
Мы всегда готовы к переменам, улучшающим качество обслуживания наших потребителей, которые, надеемся, отнесутся к переменам с пониманием, будут соблюдать порядок заполнения счета и своевременно оплачивать за электроэнергию. Сотрудники ОАО «Кубаньэнергосбыт» со своей стороны всегда готовы ответить на вопросы потребителей и сведут к минимуму возможные неудобства для абонентов.