Если присмотреться к детям, то можно увидеть, что все они талантливы, так как каждый ребенок – неповторимая индивидуальность.
Живут со мной по соседству двойняшки – Аня и Саша Гудым. Мальчик любит технику, готов с дедушкой днями просиживать под машиной, отлаживая механизмы, да и своих игрушечных машин у него больше ста. Он знает названия каждой машины и детали. А девочка – как девочка, ей скоро пять лет, но есть одна особенность: Аня очень любит лепить из пластилина. И не просто лепить, а лепить миниатюрные – величиной с 50-копеечную монету — поделки. И дает им особенные названия: «Печальный мотылек», «Добрый злодей», «Паучок и бедная муха», «Гордый павлин», «Дремучий лес», «Гадкий утенок». Девочка сначала лепила маленькие игрушки, потом они становились все мельче и мельче! Её персонажи легко умещаются в спичечном коробке.
«Оттого, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А. Сухомлинский. Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте процесс выявления склонностей ребенка ложится в основном на плечи родителей, бабушек и дедушек. А рядом с этими детьми живут хорошие люди – бабушка и дедушка, Николай Михайлович и Татьяна Николаевна Скворцовы, которые водят детей в садик, в хореографический кружок, на праздники, поощряют творческое развитие внуков. Все детские работы они сохраняют и проводят домашние выставки творческих работ.
Если родители будут с должным уважением относиться к работам, созданным их ребёнком, он перестанет сомневаться в своей значительности и нужности. Опыт создания шедевров из обычных материалов постепенно научит ребенка смотреть на вещи другими глазами, находить решения даже в безвыходных ситуациях.
Фото автора.