Запомнить меня

Один рейс из жизни кондуктора

Один рейс из жизни кондуктора

Уже три года по станице Новопокровской регулярно ходит общественный транспорт. За счет средств Новопокровского сельского поселения были приобретены два автобуса и «Газель». С учетом пожеланий граждан разработаны три основных маршрута, которые охватывают практически все главные улицы станицы.

На остановки автобусы прибывают четко по расписанию. Перевозят пассажиров они с семи часов утра до семи вечера. Вместе с водителями всю смену и кондуктора. Что это за профессия и тяжело ли вот так целые дни проводить на колесах? Это мы и решили выяснить.

Сделать выбор кандидатуры помог звонок читателя.

- Мне очень часто приходится ездить на «единичке», - рассказывала  пассажирка «маршрутки». - Какой там замечательный кондуктор. Настоящая хозяйка салона автобуса. Какой бы переполненный он ни был, всегда найдет место для пожилого человека, поможет молодым мамочкам с колясками,  когда душно — окно откроет. И всегда с улыбкой. Приятно ехать до дома с таким кондуктором. Бывает, садишься в автобус после работы, уставшая, злая. И кажется, что даже безобидный вопрос постороннего человека сейчас вызовет в тебе бурю гнева. А тут тебе всегда приветливая молодая кондукторша: «Вот ваш билетик, проходите, пожалуйста, на свободное место». И ты снова на позитиве. Поблагодарите ее от имени пассажиров.

После этого разговора с читательницей набираю номер МУ «Перспектива», которое и занимается пассажирскими перевозками. Узнать имя «хозяйки салона» не составило труда.

- Молоденькая? Приветливая? - спрашивают меня на том конце провода. И тут же отвечают: - Да это же Светлана Ткаченко. Она работает на маршруте № 1   с опытным водителем Владимиром Нестеренко.

И мы отправляемся на автобусную остановку. Наш разговор со Светланой продолжается уже в салоне «маршрутки».

аботаю кондуктором второй год, - рассказывает девушка. - На автобусе практически всегда ездят одни и те же люди — за смену человек 200.  Знаю, у кого какие дети, у кого внук родился, у кого проблемы в личной жизни или на работе. В общем, все пассажиры как одна большая семья. Бывают, конечно, шумные люди, но я всегда стараюсь уладить конфликт. Иногда приходится разбираться с «зайцами». Но таких, к счастью, немного. Пассажиры добросовестно оплачивают проезд.

- А не тяжело ли вот так целый день кататься, «прогуливаясь» по автобусу для обилечивания пассажиров?

- Честно, сначала было сложно. Пассажиры словно присматривались ко мне.

Светлана на некоторое время отвлекается от разговора. Это очередная остановка. Одни люди выходят из автобуса, другие — входят. Она быстро обводит глазами салон: нужна ли здесь кому-нибудь помощь? Пассажиры рассаживаются по местам. Кондуктор принимает плату за проезд, выдает билеты. С кем-то здоровается, интересуется, как самочувствие. Двери закрываются, и автобус продолжает движение, а мы – разговор.

- Кондуктора можно назвать первым помощником водителя, - говорит Светлана. - Его задача — вести автобус, моя — следить за порядком в салоне и поддерживать его. Мне нравится моя работа. Приятно, когда тебе делают комплименты, когда здороваются или благодарят.

Joomla SEF URLs by Artio