Уже три года по станице Новопокровской регулярно ходит общественный транспорт. За счет средств Новопокровского сельского поселения были приобретены два автобуса и «Газель». С учетом пожеланий граждан разработаны три основных маршрута, которые охватывают практически все главные улицы станицы.
На остановки автобусы прибывают четко по расписанию. Перевозят пассажиров они с семи часов утра до семи вечера. Вместе с водителями всю смену и кондуктора. Что это за профессия и тяжело ли вот так целые дни проводить на колесах? Это мы и решили выяснить.
Сделать выбор кандидатуры помог звонок читателя.
- Мне очень часто приходится ездить на «единичке», - рассказывала пассажирка «маршрутки». - Какой там замечательный кондуктор. Настоящая хозяйка салона автобуса. Какой бы переполненный он ни был, всегда найдет место для пожилого человека, поможет молодым мамочкам с колясками, когда душно — окно откроет. И всегда с улыбкой. Приятно ехать до дома с таким кондуктором. Бывает, садишься в автобус после работы, уставшая, злая. И кажется, что даже безобидный вопрос постороннего человека сейчас вызовет в тебе бурю гнева. А тут тебе всегда приветливая молодая кондукторша: «Вот ваш билетик, проходите, пожалуйста, на свободное место». И ты снова на позитиве. Поблагодарите ее от имени пассажиров.
После этого разговора с читательницей набираю номер МУ «Перспектива», которое и занимается пассажирскими перевозками. Узнать имя «хозяйки салона» не составило труда.
- Молоденькая? Приветливая? - спрашивают меня на том конце провода. И тут же отвечают: - Да это же Светлана Ткаченко. Она работает на маршруте № 1 с опытным водителем Владимиром Нестеренко.
И мы отправляемся на автобусную остановку. Наш разговор со Светланой продолжается уже в салоне «маршрутки».
аботаю кондуктором второй год, - рассказывает девушка. - На автобусе практически всегда ездят одни и те же люди — за смену человек 200. Знаю, у кого какие дети, у кого внук родился, у кого проблемы в личной жизни или на работе. В общем, все пассажиры как одна большая семья. Бывают, конечно, шумные люди, но я всегда стараюсь уладить конфликт. Иногда приходится разбираться с «зайцами». Но таких, к счастью, немного. Пассажиры добросовестно оплачивают проезд.
- А не тяжело ли вот так целый день кататься, «прогуливаясь» по автобусу для обилечивания пассажиров?
- Честно, сначала было сложно. Пассажиры словно присматривались ко мне.
Светлана на некоторое время отвлекается от разговора. Это очередная остановка. Одни люди выходят из автобуса, другие — входят. Она быстро обводит глазами салон: нужна ли здесь кому-нибудь помощь? Пассажиры рассаживаются по местам. Кондуктор принимает плату за проезд, выдает билеты. С кем-то здоровается, интересуется, как самочувствие. Двери закрываются, и автобус продолжает движение, а мы – разговор.
- Кондуктора можно назвать первым помощником водителя, - говорит Светлана. - Его задача — вести автобус, моя — следить за порядком в салоне и поддерживать его. Мне нравится моя работа. Приятно, когда тебе делают комплименты, когда здороваются или благодарят.