Генеральный директор НАО «Новопокровское ДРСУ» Александр Радаев о себе говорит неохотно, зато о работе – с удовольствием. Потому что работа – и есть он. Но в разговоре выяснилось, что Александр Владимирович – это еще и любовь к сыну, интерес к путешествиям и здоровому образу жизни.
– «Новопокровское ДРСУ» зарекомендовало себя как одно из ведущих дорожных предприятий региона. В этом году объем работ прибавился. Вы выступили генподрядчиком по содержанию дорог Тихорецкого района. Как удается справляться с нагрузкой?
– Несмотря на то, что протяженность дорог Тихорецкого района меньше, чем в Новопокровском, категория у них выше. И мы понимали высокую степень ответственность, взяв на себя обязанность по содержанию дорог еще одного района. Ведь от качества дорог напрямую зависит первое впечатление о крае. Оперативно распределили силы и средства и приступили к работе.
– В этом году у предприятия есть еще один крупный объект – ремонт трассы Кавказская-Новопокровская. Ранее сроки сдачи запланированы на 2023 год, но вы завершаете работы уже в конце октября...
– Для предприятия этот объект национального проекта «Безо-пасные качественные автодороги» с одной стороны – большая ответственность, с другой – реальная возможность раскрыть технологический, производственный потенциалы. Ремонт региональной автодороги предполагает не только большие объемы, но и повышенное требование к качеству проведения дорожных работ, выполняемых в сложных условиях при интенсивном движении транспорта. Выполнение работ – под федеральным контролем.
Изначально отрезок в районе станицы Ильинской планировали сдать в августе 2023 года, но благодаря переносу финансирования работы завершим раньше. Сейчас на объекте трудятся порядка 50 дорожных рабочих и 22 единицы техники. Бригады устанавливают перильные ограждения, знаки, автопавильоны, укрепляют обочины ГПС, ведут планировку откосов и земляного полотна, наносят дорожную разметку, занимаются устройством тротуаров из бетона, ремонтом водопропускных труб. Надеюсь, этот опыт станет полезным и востребованным в дальнейшем при организации ремонтов на других объектах с нашим участием.
– И одновременно вы участвуете еще в одном нацпроекте – «Производительность труда».
– Да. В сентябре 2019 года НАО «Новопокровское ДРСУ» вошло в число победителей конкурсного отбора для предоставления грантов для привлечения консультантов в целях внедрения мероприятий по повышению производительности труда с применением технологий бережливого производства. В итоге за 2020 год рост производительности труда по предприятию составил 22 %. К 2023 году, согласно соглашению с министерством экономики Краснодарского края, этот показатель должен достигнуть 30 % по отношению к базовому 2019 году.
Недавно сотрудники предприятия приняли участие во II Всероссийском чемпионате по производительности, который проводится в рамках нацпроекта «Производительность труда» и программы подготовки управленческих кадров «Лидеры производительности». Всего было восемь команд от региона. В целом по России участвовали более 1 000 управленцев, из которых сформированы 120 команд. Чемпионат дает, прежде всего, возможность для топ-менедже-ров и руководителей опробовать разные конкурентные стратегии без реальных рисков для собственной компании. Это достаточно необычный формат, в котором на первом этапе можно поучаствовать онлайн. Во время чемпионата в специальном бизнес-симуляторе участники прокачивают свои бизнес-навыки в условиях жесткой конкурентной борьбы. К тому же, это, несомненно, объединяет коллектив для достижения еще более амбициозных целей.
– Сегодня невозможно ремонтировать и содержать дороги без использования новых технологий. Модернизируете производство?
– Успешное использование современных технологий и техники – приоритетное направление работы предприятия. Приветствуется изучение новейшего отраслевого опыта с последующей адаптацией в производственном процессе. Эти цели достигаем в том числе и с помощью участия в нацпроекте «Производительность труда».
Обновляем автопарк. В этом году планируем приобрести пять комбинированных дорожных машин – часть за счет собственных средств, часть – в лизинг. Купили три трактора МТЗ, в планах приобретение еще одного.
Современные технологии придут и в производство асфальтобетона. С 2023 года новые ГОСТы производства асфальтобетона начнут применять в обязательном порядке. В соответствии с новым документом состав смеси будет готовиться под конкретные условия дорожного движения, категорию дорог. Новый тип асфальтобетона, при производстве которого будут применяться современные технологии, станет более долговечным.
Для того, чтобы это сделать, необходимо модернизировать асфальтобетонный завод, лабораторию. Это требует определенных финансовых затрат. И предприятие готово вложить средства.
– Что еще планируете на перспективу? Какие задачи перед Вами стоят?
– Продолжить внедрение центра управления предприятием. У нас, как у подрядчика, уже сейчас в требованиях госконтракта есть обязанность оборудовать системой Глонасс спецтехнику и грузовой автопарк. На предприятии более 100 единиц техники, большинство соответствует требованиям. Постепенно соединим все датчики в единую информационную систему, что позволит оперативно принимать управленческие решения. Подобный мониторинг показателей, и метрик будет полезен и важен не только руководителю, но и начальникам подразделений и отделов предприятия.
В планах – перестроить ремонтные мастерские, в которых будет комфортно работать сотрудникам, – с обогреваемыми кабинетами механиков, токарных.
Но главная моя задача – собрать сильную команду и создать ей все условия для достижения стоящих перед организацией целей.
– Как на предприятии обстоят дела с кадрами?
– К сожалению, не хватает опытных специалистов. Среди молодежи профессия дорожного строителя не популярна. По-моему, во всей отрасли есть проблема с поиском хороших специалистов. На предприятии готовится к внедрению система
наставничества. Как результат – новым сотрудникам будет легче адаптироваться в организации. Система наставничества будет способствовать и карьерному росту, и развитию профессиональных навыков.
– А что помогает лично Вам в трудных ситуациях?
– Я прошел отличную школу жизни. Участвовал в социально значимых проектах, реализуемых на территории региона. В частности, в 2013 году курировал строительство дорог в Олимпийском парке в городе Сочи, а уже во время зимней Олимпиады в 2014 году осуществлял контроль содержания автодорог и подъездов к олимпийским объектам. В 2018-м году был задействован в обеспечении безопасности дорожного движения, содержания дорог во время проведения Чемпионата мира по футболу в Сочи. Неоднократно участвовал в мероприятиях по устранению последствий чрезвычайных ситуаций. Научился важным вещам, которые помогают. Убедился, что затебя никто ничего не сделает.
А в трудных ситуациях помогают занятия спортом. Хотя в последнее время в спортзал хожу крайне редко.
– Почему в качестве хобби Вы выбрали спорт?
– Занятия помогают мне снять эмоциональную нагрузку. Но спорт – не единственное увлечение. Люблю с семьей выезжать в горы. Созерцание красот природы наполняет положительной энергией. Но у меня немного времени на отдых. Чем я по-настоящему увлекаюсь, так это работой.
– У Вас подрастает сын. Хотели бы Вы, чтобы он продолжил династию?
– Конечно, хотел бы. Но пока об этом говорить рано, он еще маленький. И к тому же он сам должен выбрать свой профессиональный путь.
Фото предоставлено НАО «Новопокровское ДРСУ».