- 27 октября – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
Водительские права Владимир получил 37 лет назад, но тогда он и представить не мог, что навсегда свяжет жизнь с дорогой. Все началось с армии, где юношу направили в автомобильный батальон. Два года он крутил баранку КамАЗа, получая ценные практические навыки.
После службы Владимир устроился в ГАИ, где снова сел за руль автомобиля в качестве инспектора ДПС.
Даже выйдя на пенсию, Владимир Васильевич не смог расстаться со своей профессией.
– Для меня быть за рулем – уже привычка. Когда я нахожусь на отдыхе, дорога начинает звать и тянуть, – поделился Владимир.
Пять последующих лет он работал водителем пассажирского автобуса, став своим не только в коллективе МУ «Перспектива», но и среди пассажиров, которых каждый день перевозил по внутристаничным маршрутам.
– Работа водителя автобуса на внутристаничном маршруте, с одной стороны, кажется монотонной, – рассказывает Владимир. – За эти годы я изучил не только каждую выбоину на дороге. Я мог с закрытыми глазами сказать, какой цвет забора у дома на остановках, знал, с какими «болячками» едет в поликлинику бабушка Лида, какие оценки получал сын Екатерины, был в курсе, какие продукты подорожали вчера на рынке, кто делал ремонт и многое другое. Пассажиры часто делятся чем-то сокровенным в автобусе.
Но люди бывают разные. Если одни заходили в салон с улыбкой и хорошим настроением, то другие всегда «носили» маску недовольства. Они ворчали, почему долго стоим на переезде, почему жарко или холодно. Но ко всему привыкаешь! И без таких ворчунов, когда их нет в салоне, даже скучновато.
За смену Владимир и его коллеги перевозят более ста пассажиров по маршруту. Один водитель автобуса в день проезжает по станице Новопокровской около 280 километров! При этом скорость передвижения составляет около 40 км/ч. Вот где требуются водительские выдержка и терпение не нажать на педаль газа!
В последнее время Владимир Фуфалько работает начальником транспортного цеха. Название этой должности, с легкой подачи Михаила Жванецкого, стало крылатой фразой. Владимир относится к этому по-доброму, с юмором.
– Наш цех, в отличие от героев Жванецкого, хронически не отстает и задолго до конца не встречает Новый год, – поделился Владимир. – Водители не используют один двигатель на две бортовые машины, не обтирают транспорт ветошью из своих одежд. Все добросовестно выполняют обязанности, чтобы каждое утро автобусы выходили на линии, а пассажиры с улыбкой приветствовали водителей и желали им хорошего дня!