Запомнить меня

На что жалуетесь? На местное здравоохранение...

На что жалуетесь? На местное здравоохранение...

В группе «Сельская газета» на сайте «Одноклассники» Татьяна Мельникова опубликовала пост следующего содержания:

«Очень хочется поднять тему о том, как принимают и работают медики в Новопокровской поликлинике. В регистратуре постоянно грубят и тыкают. Очереди до специалистов недельные. Если с острой болью, то о враче можно забыть - проще помочь себе самому. Например, к окулисту запись на два месяца вперед, а сегодня попасть никак, у врача - выходной! А в субботу и воскресенье - тоже! Зато очередь два месяца! Имея богатый опыт болезни, желаю всем не болеть».

Тему просмотрели более 10 тысяч человек. Из-за многочисленных негативных высказываний, вплоть до оскорблений, тему закрыли. Тем не менее, жители района оставили более сотни эмоциональных комментариев, в некоторых из них есть конкретные вопросы и посыл к существующим проблемам.

Тему хамства в регистратуре поддержали и другие участники обсуждения. Правда, конкретных примеров не привели.

Вторая тема, которая прослеживается в посте автора и участников обсуждения, - очереди к узким специалистам и невозможность записаться к ним через Интернет.

Одна из читательниц «СГ» указала на другую проблему: «На руки медкарты не дают, но теряют постоянно и многие не находят. Как человеку ходить к специалистам, если есть, например, хронические заболевания? Всего не упомнишь, какая бы память ни была! Чем болел, когда и как, а медперсонал говорит, что карты - их собственность».

Другая участница пожаловалась на то, что в райполиклинике нет гардероба, нет ни одной вешалки в коридоре, поэтому приходится за собой таскать пальто и верхнюю одежду раскладывать на креслах

Темы, которые затронули в группе «Сельской газеты», актуальны для большинства населения района. Мы постарались сформулировать вопросы, которые интересуют участников дискуссии, и попросили официально дать на них ответы заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе ГБУЗ «Новопокровская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края Марину Махонину.

«Кому пожаловаться пациенту, если специалисты регистратуры или медперсонал грубят или проявляют неуважительное отношение к пациентам?»

- Если медработники грубят или проявляют неуважительное отношение к пациентам, необходимо обратиться ко мне, Марине Васильевне Махониной, заведующей поликлиникой, в кабинет № 12 на первом этаже или № 37 на втором этаже райполиклиники. С сотрудниками регистратуры проведена беседа о соблюдении этических и моральных норм и уважительном и гуманном отношении к пациентам

«Почему пациентам районной поликлиники приходится ожидать очереди на прием к узким специалистам (эндокринологу, неврологу, урологу и прочим) неделями и месяцами? Насколько укомплектован штат врачебными кадрами? Есть ли альтернатива тому, чтобы люди не ждали длительное время приема?

- Обеспеченность медперсоналом райполиклиники составляет 51,6 процента, в том числе узкими специалистами и участковыми врачами - на 57,8 процента. Существуют очереди к узким специалистам из-за неукомплектованности кадров, а также это может быть вызвано отпускным периодом, болезнями, работой врача в призывной комиссии.

«Можно ли попасть к профильному специалисту без очереди, если случай срочный? Кому жаловаться, если не хотят принимать?»

- Если срочный случай, то пациент принимается без предварительной записи. Для этого нужно подойти в регистратуру. Регистратор с амбулаторной картой отведет к врачу.

«Есть ли возможность врачам вести прием в субботние дни? Многие люди работают и не могут уйти с предприятия, чтобы пройти обследование или провести длительное время в очередях».

- В субботние дни райполиклиника работает. Прием ведет врач-терапевт с 8.00 до 15.30. Работает также кабинет по диспансеризации и профилактическим осмотрам с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, а в субботу с 8.00 – 15.00 можно сдать анализы, пройти ЭКГ, R-графию.

«Почему на УЗИ (при бесплатном обследовании) очередь на пару месяцев вперед? Что делать человеку, если медпомощь ему срочно необходима? Может ли пациент попасть на УЗИ без очереди в связи с тем, что ему, например, нужна госпитализация или срочно установить диагноз? К кому обращаться по этому поводу?»

- Очередь на УЗИ сформировалась потому, что врач привлекался для осмотра несовершеннолетних детей. Самостоятельно пациент может пройти по платным услугам, а бесплатно - по направлению врача при наличии показателей.

«Почему в регистратуре не дают медкарты на руки пациенту? И что нужно сделать (написать заявление, спросить разрешения или что-то еще), чтобы забрать карту, например, для посещения платного специалиста с целью анализа по предыдущим данным обследования течения болезни?»

- Рекомендации по организации, хранению и выдаче амбулаторных карт регламентированы Министерством здравоохранения РФ и приказом главврача медицинской организации. Этот документ содержит информацию о состоянии здоровья пациента, что составляет врачебную тайну. Выдача амбулаторной карты на руки исключена. Пациент или его законный представитель (при наличии подтверждающего документа) имеют право через лечащего врача или личный кабинет портала госуслуг знакомиться с меддокументами, отражающими состояние здоровья пациента и на основании письменного заявления на имя заведующей поликлиникой получать выписки из нее

«Есть ли возможность в поликлинике открыть гардеробную для пациентов?»

- По проекту в райполиклинике гардеробная расположена в подвальном помещении, но пять лет назад из-за подъема грунтовых вод происходит затопление до метровой высоты. Проведенные технические и гидроизоляционные мероприятия ситуацию не исправили. В декабре 2018 года комиссия ОКСа МО Новопокровский район провела исследование объекта и дала заключение о невозможности эксплуатации подвального помещения и необходимости приобретения за счет муниципального бюджета здания для гардероба и туалета для сотрудников, пациентов и маломобильных граждан, который нужно присоединить к поликлинике. Для обеспечения надлежащих условий оказания медпомощи этот проект будет реализован в 2020-2021 году В настоящее время служебный и для пациентов туалет размещен на улице, раковина — на первом этаже около флюорографического кабинета. В поликлинике имеется кулер с питьевой водой, вешалками для одежды обеспечим в третьем квартале 2019 года.

Joomla SEF URLs by Artio