Глава ГИБДД России В. Нилов заявил, что надеется возродить систему подготовки шоферов, которая была в прошлом. Он предлагает отталкиваться от опыта Германии, где в законе прописано, по какой дороге и сколько должен проехать ученик перед тем, как его допустят к экзамену, и начинать смещать акценты обучения в автошколах именно в сторону безаварийного вождения, а не просто давать правила ученикам.
А что думают новопокровчане? На их взгляд, стоит ли что-то менять в подготовке водителей?
Борис В.:
- В 60-70-е годы автошколы готовили именно специалистов. Водителям выдавали два вида удостоверений – профессиональные и любительские. Сегодня водить автомобиль учатся все кому не лень. О качестве подготовки говорить не приходится: кое-как отучатся, так же как попало и колесят по дорогам, не зная правил, не имея элементарных навыков. Вот и пожинаем плоды: тысячи гибнут на трассах.
Полина С.:
- Однозначно: нужно ужесточать правила подготовки водителей в автошколах. Сейчас у нас сесть за руль может любой желающий. Но ведь не каждый человек может стать машинистом, космонавтом, а водить машину, получается, любой. Некоторым просто это не дано! Хоть я и сама женщина, но всегда боюсь, когда на трассе вижу представительницу слабого пола, управляющую авто. Даже невооруженным глазом видно, что у большинства опыта никакого! На мой взгляд, нужно лишать навсегда водительского удостоверения тех, кто совершил за короткий период несколько аварий.
Юрий Чебатарев:
- Чтобы прекратить беспредел на трассах, надо изменить систему подготовки водителей. Правила дорожного движения должен знать каждый участник дорожного движения. А ответственность за качество подготовки водителей стоит возложить на инструкторов автошкол, чтобы они подходили к своему делу более основательно.
Нина И.:
- Все зависит от человека. Если он хочет в совершенстве научиться водить машину, то ответственно отнесется к учебе в автошколе. При любой системе подготовки найдутся те, которые смогут обойти все преграды и с легкостью получить права.