Запомнить меня

Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования

Банк России ввел «период охлаждения» – срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования

Это предусмотрено Указанием Банка России (№ 3854-У от 20.11.2015) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Срок «периода охлаждения» составляет минимум 5 рабочих дней, он начинает свой отсчет с момента заключения добровольного страхования. По своему усмотрению страховщик может установить более длительный срок. Отсчет происходит вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

Для того чтобы расторжение договора вступило в силу, застрахованный должен обратиться в страховую компанию с письменным заявлением. Если отказ от страховки происходит в «период охлаждения», компания обязана возместить стоимость страхового взноса в полной мере, при условии, что оговор не вступил в силу.

При условии вступления договора в силу, страховая компания имеет право удержать часть денег. Она может быть равна количеству дней действующего договора. Страховая премия возвращается в обязательном порядке в течение 10 дней, после получения заявления.

Если у вас не получается вернуть страховую сумму, а страховщик отказывается расторгнуть договор, достаточно обратиться с жалобой в Банк России. Жалоба направляется письмом по местному адресу, либо электронным обращением на сайте www.cbr.ru.

Во все популярные виды страхования внесены данные новшества. В перечень входят такие услуги как страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование, гражданская ответственность перед третьими лицами, а также страхование финансовых рисков.

Введение «периода охлаждения» было связано с тем, что в последнее время нередко страховщики навязывают услуги добровольного страхования, в то время как физические лица не заинтересованы в заключении данных договоров.

В России законодательство запрещает обусловливать получение одних услуг обязательным приобретением других. Дополнительные услуги при заключении ОСАГО вообще предусматривают административную ответственность. Правда, доказать то, что страховка была навязана, досольно сложно.

После того как был введен «период охлаждения», потребителям будет намного проще вернуть деньги за навязанную услугу. Для этого не надо проходить через судебные и административные процедуры.

До 30 мая все страховые организации обязаны привести свою деятельность в порядок, полностью соответствующий новым требованиям. Страховщики будут проходить проверку сотрудниками Банка России.

Joomla SEF URLs by Artio