Современный учитель... Каков он сегодня? Многие ответят, что это человек эрудированный, образованный, отлично знающий свой предмет, владеющий набором качеств, который помогает успешно проводить уроки. Он — интеллигент, образец воспитанности и культуры поведения. Вроде бы верно. Но здесь не хватает одного маленького, но такого необходимого связующего звена. И именно о нем еще очень давно русский историк Василий Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
И я не ошибусь, если скажу, что эти слова очень точно характеризуют учителя русского языка и литературы СОШ № 1 Викторию Викторовну Провозину.
За 15 лет работы в стенах этого учебного заведения она, как говорят ее коллеги, проявила себя активным, творчески работающим педагогом. Требовательна к себе и окружающим, целеустремленная, всегда находится в творческом поиске, интересуется всем, что ее окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку. А еще она умеет стать другом по отношению к детям, их помощником, советчиком и союзником, умело соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, и не только учит ребят, но и сама способна учиться у своих воспитанников.
Учитель высшей квалификационной категории работает по новым учебно-методическим комплексам по русскому языку под редакцией Львова, по литературе — под редакцией Кутузова. Ее эмоциональные уроки, сочетающие в себе новый интересный материал с четкой логикой изложения, заставляют каждого ученика не только внимательно слушать, но и активно работать на уроках.
Перед Викторией Викторовной как перед учителем-словесником стоит нелегкая задача. Она должна не просто «вложить» в умы подростков правила орфографии, склонения и падежи. Она должна научить школьников видеть всю удивительную красоту и богатство русского языка, совершенствовать собственную речь, приближая её к речевым нормам. И конечно, без литературы здесь не обойтись. Педагог научила детей любить читать.
Ее ученики не только хорошие знатоки классической литературы. На уроках Виктория Викторовна знакомит их с литературно-художественными журналами, лучшими образцами современной прозы и поэзии.
На ее уроки ребята ходят как в творческую мастерскую. Школьники, не боясь высказать своего мнения, умело оценивают художественные произведения и литературных героев, обсуждают, анализируют творчество писателей и с успехом пишут отзывы на прочитанное. А еще, приобщаясь на уроках литературы к духовному миру поэзии, некоторые ученики пишут собственные стихи, как, например, выпускница 2012 года Анна Бычкова.
Осуществляя свои учительские идеи на практике, В.В. Провозина постоянно выступает на педагогических совещаниях по проблемам современного урока, делится с коллегами своим опытом, проводит открытые занятия, внеклассные мероприятия.
Прочные и глубокие знания учащихся подтверждаются хорошими результатами ЕГЭ и на предметных олимпиадах. К примеру, в 2011-2012 учебном году средний балл по русскому языку в форме ЕГЭ у учащихся 11а класса составил 81, успеваемость выпускников — сто процентов. Кроме того, среди ее учеников есть победители районных олимпиад по русскому языку и литературе. На августовской педагогической конференции В.В. Провозина была награждена почетной грамотой администрации МО Новопокровский район «За высокие результаты при подготовке учащихся к ЕГЭ».
Виктория Викторовна не ограничивается только преподаванием учебных дисциплин. Она — активная общественница. Является классным руководителем 9б класса. И для нее каждый школьник — это как солнце, вокруг которого и вращается все. Она уверена, что не бывает плохих учеников, их надо просто уметь увлечь, заинтересовать, ведь каждый из них талантлив по-своему.
Ребята, чувствуя внимание своей классной мамы, отвечают ей тем же. В классе три отличника учебы, много хорошистов. 9б занимает призовые места в районных смотрах строя и песни, всегда принимает активное участие в общественной жизни школы.
Стоит отметить, что труд учителя-профессионала сегодня оплачивается достойно. Власти Кубани уделяют этому вопросу особое внимание. Хороший учитель, кроме базовой части заработной платы, получает стимулирующие выплаты. Это как бонус за спортивные победы учеников, за высокие показатели класса по ЕГЭ или ГИА, победы в олимпиадах, внеурочную работу с детьми.
- Это хороший стимул для любого педагога, - говорит В.В. Провозина. - Тот учитель, который живет школой, и получает достойно. А по-другому и нельзя. Ведь, по сути, учитель — это душа, отданная детям. А душу нельзя отдавать по расписанию.