В каждом комплекте нового оборудования – ноутбук с программным обеспечением, проектор, интерактивная доска, принтер и документ-камера.
Среди счастливых обладателей этого многофункционального устройства оказалась и СОШ № 16. Какое применение ему нашли ильинские педагоги и учащиеся, мы узнали, побывав в образовательном учреждении.
- Комплект установлен в одном из кабинетов начальной школы, где в настоящее время обучаются второклассники, - сказала директор Валентина Ивановна Горбунова. - Применение возможностей современных информационных технологий позволяет учителю успешно работать в условиях федеральных образовательных стандартов нового поколения и решать главную задачу, связанную с введением ФГОС, – повышение качества образования и всестороннее развитие личности ребенка. Кроме того, пополнение арсенала педагога техническими средствами обучения значительно помогает ему в проведении уроков, сокращает время на подготовку раздаточного материала.
- Преимущества данного оборудования можно использовать как на уроках, так и в организации внеурочной деятельности учащихся, - подключается к беседе учительница И.А. Журавлева, - в том числе в работе со специализированными конструкторами Lego, элементы которых можно подключать к компьютеру и управлять ими с помощью программ.
Прошу педагога познакомить нас с особенностями работы документ-камеры, так как лично для меня из всех составляющих нового комплекта это устройство вызвало наибольший интерес.
- Оно состоит из видеокамеры, закрепленной на гибком штативе, и цифрового блока управления, - объясняет Ирина Александровна. - Устанавливается на столе учителя. Подключается непосредственно к устройству отображения. Им может быть проектор, телевизор или монитор, а также видео-магнитофон при записи видеосюжетов. Достаточно иметь в классе одно из указанных средств отображения информации и соответствующий кабель, и документ-камера – в процессе обучения. Причем она способна работать не только со всеми типами документов, фотографиями, рисунками и т.д. В поле зрения видеокамеры можно поместить даже объемный предмет и продемонстрировать его изображение на мониторе компьютера или доске с потрясающей точностью и в высоком разрешении. Иными словами, очень удобное изобретение.
Второй его плюс — в наличии разнообразных спецэффектов, делающих обучающий процесс более интересным и наглядным. Также с помощью документ-камеры можно захватывать и сохранять видео- и статическое изображение, чтобы использовать его позднее в своей презентации, фотографироваться на память всем классом, запечатлевая самые яркие моменты школьной жизни.
На современном этапе образования учитель должен гибко реагировать на стремительный поток информации, вносить свежие идеи в свою работу, наполнять уроки элементами интерактивности и активного обсуждения с учениками той или иной ситуации. Также ФГОС предполагает работу учащихся группами, и документ-камера в этом плане очень полезна, поскольку позволяет ученику показать своим товарищам выполненное домашнее либо классное задание, презентовать одноклассникам свой творческий проект.
Увлекательный рассказ Ирины Александровны о многообразных функциях новомодного оборудования убедил меня в целесообразности его использования для обучения младших школьников. А еще у меня сложилось такое впечатление, что учитель общается с компьютерными технологиями на «ты».
- Приходится идти в ногу со временем и современным ритмом жизни, - ответила на это предположение педагог. - Обучая детей умению овладевать новыми знаниями и видами деятельности, мы сами не должны отставать от них в стремлении учиться и развиваться.