Стоя в очереди в любом магазине, журналист может «подслушать» массу интересных тем для написания будущих материалов. Что в принципе и произошло в этот раз.
Разговаривают две женщины.
- Ты представляешь, мои дети до сих пор по съемным квартирам мыкаются, - говорит одна.
- Так у них же второй малыш родился, почему за материнский капитал жилье не приобретут?
- Внуку только два года исполнилось, теперь еще год продержаться надо.
- Да пусть в общественную приемную обратятся, там обязательно помогут выход найти. Мои дети тоже ходили, правда, по другому вопросу. Но проблему решили...
Тут я подумала: а почему бы и нам не сходить в общественную приемную администрации района и не написать о том, с какими просьбами обращаются граждане, как и каким образом решаются их проблемы?
В кабинете общественной приемной меня встретила Светлана Дмитриевна Носова. Она уже несколько лет руководит работой по приему заявлений и обращений. Прошу «нарисовать» общий портрет гражданина, обратившегося сюда за помощью.
Круглогодичными остаются споры с соседями по межеванию земельных участков.
Но есть и такие граждане, которые просто любят пожаловаться. Мимо нас не проходят даже очевидцы инопланетян.
Тут наш разговор прерывается стуком в дверь. Она приоткрывается, и в кабинет заглядывает пожилой мужчина довольно интеллигентного вида.
- Можно? - робко спрашивает он.
- Конечно, проходите. С чем вы к нам пришли? - спрашивает его Светлана Дмитриевна.
- Хочу пожаловаться! - заявляет дедуля. - Уже с полчаса закрыт газетный киоск на улице Ленина. Это же безобразие! В разгар рабочего дня!
С.Д. Носова пытается объяснить ему, что, возможно, продавец вышла по каким-то делам, но обязательно вернется, тогда у нее можно и спросить, где она была. Но заявление или жалобу в администрацию Краснодарского края по этому поводу писать вовсе не стоит.
Недовольный клиент покидает кабинет. Поразительно, он как будто стоял под дверью и слышал, что мы заговорили именно о такой категории «писателей»! Ну да ладно, вернемся к разговору.
Все заявления и обращения граждан, будь они адресованы президенту, губернатору, главе района, обязательно регистрируются. Срок рассмотрения — не более 30 дней. Но по возможности его стараются сократить до минимума. Каждый гражданин, обратившийся в приемную, после рассмотрения его вопроса получает письменное разъяснение.
Если человек по каким-либо причинам желает напрямую написать обращение к губернатору или в администрацию Краснодарского края, он может сделать это самостоятельно. В общественной приемной района установлен компьютер, подключенный к сети Интернет. Прямо здесь открыт доступ на сайт краевой администрации. Садись и пиши. Но почему-то этой услугой пользуются единицы.
Кроме того, общественная приемная расширяет границы доступности. Кабинетный стиль работы остается в прошлом. Организуются выездные приемы в населенных пунктах района. Каждую пятницу личный прием граждан проводит глава муниципалитета А.Н. Сотников. Обратиться к власти можно и по телефону. Номер «горячей линии» – 7-16-77.
В общем, вы можете сами выбрать удобный для вас способ общения с представителями власти, чтобы задать вопросы руководителям и специалистам администраций, управлений, учреждений, филиалов и отделов федеральных государственных служб. Благоустройство, дороги, газификация, обеспечение качественным дошкольным и школьным образованием детей, медицинское обслуживание – одним словом, спрашивайте то, что вас интересует.
Конечно, в одно мгновение все проблемы не решатся. Но, как известно, капля камень точит. К примеру, с начала текущего года 90 жителей района, обратившись в общественную приемную, уже получили помощь в решении их вопросов, независимо от того, связаны они с личными или общерайонными проблемами.