В средствах массовой информации регулярно освещаются прецеденты, что «Росгосстрах», продавая полисы ОСАГО, заставляет своих клиентов подписывать договора на дополнительные услуги. Причем происходит это в принудительном порядке. Столкнулся и я с этим.
Помимо приобретения полиса «автогражданки» «Росгосстрах» обязал меня застраховать еще и свою жизнь. Я знаю, что такие действия страховой компании Росгосстрах являются грубым нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей», который запрещает навязывание потребителю не нужных ему платных услуг. Но не хотелось тратить свое драгоценное время на препирательства и поиски истины, поэтому согласился. Однако, получив на руки полис ОСАГО, был предельно возмущен. Выяснилось, что «Росгосстрах» дважды нарушил закон. Навязав дополнительный договор страхования от несчастного случая, специалист не взяла в расчет, что я инвалид второй группы. Внимательно читая предоставленный страхкомпанией бланк договора, я выяснил, что на страхование не принимаются инвалиды II группы и не являются страховыми случаями события, произошедшие с этими лицами. Вернулся в «Росгосстрах» и потребовал объяснений. Объяснили просто: «Надо было до оформления читать договор». То есть, я должен был это знать!
Теперь знаю. И всем остальным водителям, собирающимся оформлять полис ОСАГО, сообщаю, что в правилах добровольного страхования жизни есть перечень ограничений:
«Договор страхования не заключается в отношении следующих лиц, если иное не предусмотрено условиями договора страхования:
инвалидов 1-й и 2-й групп, дети, которым установлена категория «ребенок-инвалид», лица со стойкими нервными или психическими расстройствами, состоящие на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансерах, лица, находящиеся под следствием или осужденные к лишению свободы».
А потом всплыл еще более обескураживающий факт. Мне долго в «Росгосстрахе» не могли (или не хотели) объяснить, за что я помимо всего дополнительно (отдельным чеком) заплатил тысячу рублей. Оказалось, я «добровольно» застраховал... собственный дом. Причем договор оформили второпях, не вписав даже адреса, где этот дом находится (чтобы не сразу догадался что за страховка?). И квитанция — филькина грамота: отпечатана на обычном листе, где имеются только подпись кассира и печать.
У меня сложилось впечатление, что сотрудники страхкомпании «запрограммированны» на то, чтобы как можно больше «изъять» денег у автовладельца, дабы получить себе добавку к зарплате в виде процента. Наверняка они не за просто так страются.
Уже неоднократно в средствах массовой информации, в том числе и в «Сельской газете», люди писали о незаконных действиях «Росгосстраха», но почему правоохранительные органы не обращают на это внимание? Нужно обращение автовладельцев? Так давайте мы самоорганизуемся и напишем коллективную жалобу в прокуратуру, следственный комитет, службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, Федеральную антимонопольную службу. Но дело так нельзя оставлять!