Запомнить меня

Стремилась в медицину, а нашла себя в образовании

Стремилась в медицину, а нашла себя в образовании

Ольга Петровна Аксененко прошла путь
от воспитателя до учителя-дефектолога

По определению Сергея Ивановича Ожегова слово «судьба» означает «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Судьбу рассматривают как участь, долю, жизненный путь. Для себя я выделила словосочетание «жизненный путь» и хочу о нем рассказать.
Моя профессия – педагог дошкольного образования, которой посвятила  38 лет. Я бы не сказала, что пришла в нее по призванию.

В детстве любила играть в школу. Моими учениками были куклы, мишки. Рассаживала их на диване, а школьной доской служил ящик из кухонного стола.

Каждому подопечному я делала из листочков маленькие тетрадки, в которых с большим удовольствием исправляла ошибки (конечно, сделанные мною заранее).                                    
В школе очень нравились уроки биологии. Эта наука казалась таинственной и увлекательной. Когда пришло время выбирать, куда поступать учиться дальше, подумала о биологическом факультете. Усердно учила мхи, лишайники, строение клетки и другие глубины биологии. Но как-то не хватило смелости уехать из дома, жить где-то вдалеке от родных. Решила поступать в  медицинское училище в родном городе. Но не прошла по конкурсу. Впереди оказались пустота и неизвестность.
И тут на горизонте будущего педагогического пути появилась моя тетя. Родной человек направила меня в русло дошкольной педагогики. Она уже много лет работала в дошкольном образовании и любила свою профессию.
Годы учебы в педагогическом училище благотворно повлияли на мой несколько замкнутый характер, помогли справиться с нерешительностью, неуверенностью, страхами. Мы много выступали на сцене Дома культуры, показывали сценки, сказки, участвовали в КВН, конкурсах, в детских садах учились проводить занятия. Все это меня закалило и сформировало во мне внутренний стержень. Теперь я знала, какой путь преодолевать.
У некоторых людей неверное представление о профессии воспитателя. Они говорят: «Что это за работа: сопли вытирать?» Значит, они ничего не знают о работе педагога дошкольного учреждения!
Воспитателю доверено самое дорогое – дети. В работе с ними он формирует личность – творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. Настоящий воспитатель постоянно учится искусству общения и науке воспитания, занимается самообразованием, повышает профессиональный уровень, ищет новые формы, подходы к организации занятий, создает предметно-развивающую среду.

 Я хорошо помню первый день, когда вышла на работу. Это была II младшая группа. Вот пишу, и слезы наворачиваются: это моя группа, мои ребятки!

Вначале они мне показались такими маленькими, нуждающимися в помощи и поддержке, но уже позже я увидела, что они многое умеют и совсем не беспомощные, а умные и любознательные, открытые для познания окружающего мира. На работе я растворялась в воспитанниках, старалась, чтобы каждый день пребывания в детском саду стал для них интересным, увлекательным. Знания и навыки, полученные в педагогическом училище, мне очень помогали в этом.  
 И вот мой наставник, дорогая тетя, снова дала совет: «А теперь надо поступать в институт». «Ой, да мне и так хорошо: интересная работа, что еще нужно?» – возразила я. «Стоять на месте нельзя, надо расти, развиваться. Сейчас не поступишь, потом не соберешься», – настаивала она. Я последовала мудрому совету и поступила заочно в вуз. А на зимней сессии встретила будущего мужа. И развернулась моя жизнь в станицу Новопокровскую.    
В новом детском саду мне предложили должность старшего воспитателя. Работа с педагогами – это совсем другое, а меня всегда тянуло к детям, их играм, занятиям, эмоциям, внутреннему миру.
И вот пришло время, когда, к сожалению, детям потребовалась коррекционная помощь учителя-дефектолога. Я прошла годичный курс в университете и уже 23 года работаю учителем-дефектологом. Профессия особенная и сложная, требует безграничного терпения, ответственности, доброжелательности, коммуникабельности, наблюдательности. Эти качества помогают решать задачи по исправлению и восполнению пробелов в познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статистика неумолима, сложных детей с каждым годом становится все больше. Ребята приходят в наш детский сад с разными трудностями, каждому требуется особый подход, необходимы новые методы работы. Поэтому стоять на месте нельзя. Я много читаю, изучаю опыт других специалистов, совершенствуюсь. Но, несмотря на все сложности, люблю свою  профессию, мне нравится помогать детям и их родителям, особенно, когда видишь положительные результаты труда.

О. Аксененко, учитель-дефектолог МБДОУ № 2 станицы Новопокровской.

Joomla SEF URLs by Artio