Знакомство с героями материала сразу перешло в литературный батл. Ну еще бы, мы же встретились со школьными библиотекарями! Предложила придумать заголовок к будущей статье, используя названия знаменитых произведений. И понеслось: «Три товарища», «Три медведя», «Три мушкетера», «Трое с площади Карронад», «Трое из леса», «Три мудреца», «Трое из Навигацкой школы», «Три Дюма», «Тогда нас было трое», «Трое в лодке, не считая собаки»…
– Стоп-стоп! Достаточно, – останавливаю мужчин. – Расскажите лучше, как попали в профессию и как так получилось, что ваша троица — единственные школьные библиотекари-мужчины с именами в квадрате?
Так в тишине школьной библиотеки начался интересный разговор. Интеллигентные мужчины, не перебивая друг друга, поведали свои истории...
Наши герои — единственные школьные библиотекари-мужчины. И когда узнали, что их имена совпадают с отчествами, дружба стала крепче. Они часто встречаются, общаются, старшие коллеги с удовольствием помогают младшему.
Прямо три товарища! И каждый верит, что у традиционных книг есть будущее.
Кстати, для библиотекарей это больная тема. Александр Александрович, Алексей Алексеевич и Сергей Сергеевич бьют тревогу: школьники стали меньше читать. И пример подают родители. Нет, они не против Интернета, но пользование им должно быть разумным. Разве может прочтение краткого содержания книги в сети заменить полноценное изложение? Как по отрывкам понять натуру Наташи Ростовой или прочувствовать эмоции маленьких героев произведения «Ночевала тучка золотая»?
Какой выход? Заинтересовать школьника так, что он сам захочет прочесть ту или иную книгу. Над этим и работают настоящие мужчины.
Кстати, современные дети стали «аккуратнее». Найти книгу или учебник, где ученым головам или портретам писателей пририсовывают бороды, очки, большие уши — большая редкость. А знаете почему? Дети просто не открывают книги.
Но мужчины уверены, что следующее поколение школьников, которое перенасытится компьютерами и виртуальной жизнью, все же вернется к книгам, научится их читать. А самое главное – поймет, что профессия школьного библиотекаря выходит далеко за рамки служебного «книгу сдал – книгу принял».
Всего в Новопокровском районе 18 школьных библиотек.
Самая большая — в СОШ № 1 (станица Новопокровская), самая маленькая — ООШ № 19 (поселок Первомайский)
Из всего книжного фонда 49 893 книги приходится на учебный фонд.
В 2021 году в школьные библиотеки закуплено 10 930 экземпляров учебников и учебных пособий по кубановедению на сумму 5 088 606 рублей.
Школьными библиотекарями работают 15 женщин и трое мужчин.
Александр Налётов по профессии педагог. В середине 90-х прошлого века преподавал в СОШ № 20 черчение и изобразительное искусство. Однажды знакомый библиотекарь и друг из станицы Ильинской Мария Николаевна Муковозова предложила Александру поступить на библиографический факультет в краснодарскую академию искусств. И Александр заочно окончил вуз.
Сергей Бондарев тоже не мечтал работать библиотекарем. «Так сложилось», – говорит он и нисколько не жалеет. Молодой человек по образованию — педагог-психолог. Несколько лет работал в детском саду № 37, подменял психолога временно в СОШ № 2. Школьная библиотека была одним из любимых кабинетов. Там тихо, можно сосредоточиться. А теперь она стала рабочим местом. Когда прежний библиотекарь ушла на пенсию, Сергей занял ее место. Теперь в СОШ № 2 он – библиотекарь и социальный педагог одновременно. Утверждает, что образование психолога помогает в работе библиотекаря. К каждому ребенку проще подобрать ключик...
Алексея Брихуненко отличает от коллег то, что он в профессии не новичок. В 1983 году, через месяц после окончания школы, Алексей устроился работать в центральную районную библиотеку в отдел комплектования. Поступил в краснодарское культпросветучилище, потом окончил краснодарский институт культуры. В 2013 году профессиональный библиотекарь-библиограф перешел работать в СОШ № 1…
