Запомнить меня

Не доедешь, не дойдешь!

Не доедешь, не дойдешь!

Новопокровчане жалуются на транспортные проблемы

До начала августа жители поселка сахарного завода думали, что сложнее ситуации с  передвижением из пункта А в пункт Б уже быть не может. Но сейчас случился самый настоящий  транспортный коллапс. С началом сезона приемки и переработки свеклы в ОАО «Викор» проблема усугубилась. На единственном железнодорожном переезде сейчас в часы пик в пробках стоят не только легковые автомобили и общественный транспорт, но и груженные свеклой машины. Очередь растягивается на сотни метров. В итоге автобусы задерживаются, таксисты везти клиентов в поселок сахарного завода отказываются, люди опаздывают на работу (об этом – в материале на 10-й странице). И каждый с возмущением, надеждой или раздражением задает один и тот же вопрос: «Когда откроют новый переезд?» Как сообщили в администрации Новопокровского сельского поселения, все очень ждут этого события. Представители власти содействуют скорейшему открытию объекта, но не все зависит от них. Как только министерство транспорта Краснодарского края согласует выполнение выданных проектных требований к заказчику, движение через новый переезд откроют. Ждем!

Новопокровская – довольно большая станица. Жители отдаленных от центра улиц часто нуждаются в услугах общественного транспорта и такси. Но так ли легко доехать из пункта А в пункт Б? Разбираемся…

«С транспортом все плохо?»

В соцсетях подняли тему «Такси в Новопокровском районе». Мы поинтересовались у подписчиков, хватает ли авто? А для примера рассказали истории своих сотрудников: «Корреспонденту ранним утром нужно было доехать до автостанции. Он попытался с вечера заказать машину, но ему ответили, что в такое раннее время таксисты не работают… Другой коллега живет в поселке сахарного завода. Для него добраться на работу в последнее время проблема. Общественный транспорт запаздывает, на линию не выехал автобус, опоздал на маршрутку, ищет такси, но не всегда машину к подъезду подают быстро. Получается, спрос есть, предложений мало».

Эта короткая реплика побудила бурное обсуждение темы в пабликах редакции. 12 тысяч просмотров темы в «Одноклассниках», более 60 комментариев. И каждый писал практически об одном и том же...

Таксисты со стажем Сергей Винокуров и Павел Мечетский. / фото А. Толстых

Вот некоторые  высказывания:

«От магазина  «Светофор» до улицы Заводской стоимость услуги такси 300 руб.».

«Хотелось бы, чтобы таксисты следили за своей одеждой, а не  приезжали по вызову в цветных шортах и потные. И содержали в порядке салон авто. Это работа, а на работу принято одеваться соответствующе. А то платим по полной, а едем..... быстрей бы. Мало того, цену загибают, да еще берут доплату 50 руб., если едешь с ребенком».

«Такси берет за переезд 300  руб. днем, а ночью, после 12.00, – 400 руб.»

«У известных зарегистрированных ИП после 10 вечера нет машин никогда. Сетевые такси – это отдельный разговор».

«С такси вообще все плохо. То жарко, то работают до 22.00, а с заказом на утро можно пролететь».

«А у нас в Новопокровской вообще с транспортом проблема. Цены на такси нереально завышены, особенно в ночное время. К тому же всегда сложно вызвать и дождаться. Утром не закажешь: нет свободных машин, вечером, после 22, у них отбой. Сегодня едешь,  берут 200 руб., завтра отправляешься туда же – 250! В одном из ИП все семь машин, которые выходят на трассу, «убитые временем».  У нас не только проблемы с такси, но еще и с общественным транспортом. Машины же есть не у всех!»

«По станице ходят два автобуса и маршрутка. И часто нет рейсов по причине поломки одного или даже двух транспортных средств… Я уже не говорю о расписании! Оно вообще неудобоваримое с тех пор, как исчезло АТП! И не надо ссылаться на переезд! Это не только что началось! И тут, конечно, таксисты ведут себя вольготно! И цены нереально завышены!»

«Хотелось бы, чтобы администрация решила  вопросы с общественным транспортом, чтоб пускали вечером и в выходные дни автобусы. Также и с такси решили вопрос – то нет машин, то на переезде застряли. А вечером вообще уехать не судьба. Такси давно не ездят на автостанцию по утрам и поздно вечером. Как хочешь, так и добирайся! Раньше мог в любое время суток уехать! Страшно подумать: если что случится, то на помощь не доберешься к больным родителям ночью!»

 «Алло, такси?!»

Ищем такси…  По двум номерам ИП, которые есть в записной книге, гудки идут – там молчат. С третьим предпринимателем так и не удалось поговорить, по телефону отвечает диспетчер.

Все знают, что на автостанции стоят машины с шашечками. Туда и отправляемся. Автомобилей много, не все имеют опознавательные знаки. Мы спрашиваем: «Такси?» У нас интересуются: «Куда едете?» 

Знакомимся с Сергеем Винокуровым и Павлом Мечетским. Работают они в сфере услуг давно.

Сергей Вячеславович шесть лет таксует. Сначала работал у предпринимателя, затем перешел  в «Яндекс. Такси». Время поездок у него лимитировано, поясняет, почему.

– С 7 до 19 вечера на линии, сверх 12 часов нельзя по закону, программа блокирует, не позволяя брать клиентов, – рассказывает  Павел Мечетский.

– Что с ценами на услугу? Жители жалуются, что по одному и тому же маршруту таксисты могут назвать разную стоимость.

– Двойных тарифов у нас точно нет. Фиксированные суммы: по станице – 80-90 рублей,  в поселок сахарного завода – 120-130 рублей.

– Говорят, что ночью такси вызвать невозможно…

– Ночью из-за одного-двух клиентов работать вряд ли кто-то захочет.  Время идет, а доход минимальный.

Павел Григорьевич в общей сложности таксистом работает 17 лет. Сменил несколько «перевозчиков». Сейчас в качестве самозанятого на «Яндекс. Такси».  Все примерно так же, как у коллеги: работа с 7 до 19 часов, фиксированные цены за услуги.

– Говорят, что таксисты отказываются ехать за железнодорожный переезд. А вы? – интересуюсь.

– И я отказываюсь. Тратишь 40 минут – час на ожидания открытия шлагбаума. Как говорится, время – деньги.

– Сколько на линии сегодня работают машин?

– Одиннадцать, – сообщают таксисты.

– Клиентов достаточно в течение дня?

– Сегодня у каждого с семи утра по одиннадцать, – наш разговор состоялся в начале 11.

– Раньше бывало, что таксисты между собой не ладили из-за клиентов, а сейчас какая атмосфера?

– Здоровая конкуренция. Друг друга не перебиваем. Клиент сам выбирает, с кем ему ехать.

Хотели познакомиться и с другими таксистами, но один вроде проявил к разговору интерес, но потом сообщил, что он на автостанции просто так стоит, а другой открестился: «Я не работаю!» Ну и правда, чего пристали, ехать нам никуда не надо, а разговоры разговаривать – бестолковое занятие.

Чтобы узнать альтернативные цены на такси, позвонили диспетчеру ИП, который отозвался. Мы проложили маршрут от переулка Комсомольского до улицы Заводской. Не задумываясь, нам озвучили цену – 250 рублей. Нет, точно не поедем!

«А я все стою, глаз не отвожу...»

Послушали мы и клиента, который ежедневно использует все виды транспорта, потому что с улицы Черняховского дважды за день не находишься. Кто, как не он, знает все про транспортные проблемы.

– После закрытия железнодорожного переезда на реконструкцию добираться на работу и с работы стало сложнее, – рассказывает Николай. – Автобусы стоят то по одну, то по другую сторону «железки», из графика выбиваются. Могут вообще не прийти. По выходным не понятно, как ездит. После обеда в выходной проблематично уехать. Какая-то нестабильность в расписании. Устраивает общественный транспорт тем, что стоимость одной поездки всего 22 рубля. Но ожидание, конечно, утомительно. Приходится за час до начала работы выходить, чтобы  добраться в организацию вовремя. Но еще не факт! 31 июля, например, приехала полная маршрутка, в которую разве что сверху поперек лечь.  Не хотелось плохо ехать, уж лучше хорошо стоять. Но стоять пришлось еще дольше, потому что утреннего рейса автобуса не было. Пришлось вызывать такси...

– Часто пользуетесь услугами такси?

– Часто. С некоторыми «раздружился». Предложили ехать за 250 рублей. А как-то в час-пик и вечером диспетчер соглашался подать машину только за двойной тариф. Выбрал для себя компанию со стабильными ценами. Однако по вечерам у них наблюдается дефицит автомобилей. Приходится  ждать иногда и по часу.

Не всегда по расписанию

А теперь об общественном транспорте...

На официальном сайте администрации Новопокровского сельского поселения  есть расписание маршрутов рейсовых автобусов.

Расписание утверждено 1 июля 2021 года. Согласно нему, действуют три маршрута: «Телевышка-Сахарный завод» – 21,8 км, «Сахарный завод – ул. Первомайская» – 20,7 км, «Октябрьская – Сахарный завод» – 28, 2 км.

Время на линии в рабочие дни  с 6.50-7.00 до 17.40-19.00. В воскресенье автобусы завершают перевозки в 15.00.

Почему общественный  транспорт зачастую отстает от графика? Об этом мы говорили с директором  МУ «Перспектива» Александром  Трелюсом.

– В настоящее время ежедневно три автобуса от МУ «Перспектива» осуществляют пассажирские перевозки по станице Новопокровской. Они обслуживают три маршрута, – информирует Александр Александрович. – Из-за поломки один из автобусов часто сходит с маршрута. После ремонта служит недолго. Однозначно надо менять. В следующем году надеемся приобрести транспортное средство, чтобы выпустить на линию, а данный автобус переведем в резерв. А пока его нечем заменить, поэтому приходится снимать с маршрута «семерочку» и пускать по маршруту «двойки».

– Поэтому автобусы зачастую не соблюдают расписание?

– Больше на отставание от графика влияет другая причина.  В связи с затянувшимися сроками реконструкции железнодорожного переезда автобусы вынуждены делать внушительный зигзаг, чтобы из одной части станицы переехать в другую, отрезанную железными магистралями. Через станцию Ея проходит больше составов поездов,  идут потоком грузовики с сельскохозяйственной продукцией, легковых автомобилей стало на порядок больше у сельчан. Но как только откроют переезд,  все нормализуется, и общественный транспорт будет осуществлять движение, согласно расписанию.

Дефицитный товар всегда дороже

Вывод? Набираемся еще терпения и из последних сил ждем открытия железнодорожного переезда, чтобы общественный транспорт начал соблюдать график.

Таксистам мы не вольны диктовать условия. У каждого есть  руководитель, компания, которые устанавливают правила. К тому же, в прошлом году в России заработал новый закон о такси. Он поставил участников этой сферы в жесткие рамки и четко прописал: что можно, что нельзя и кто имеет право с гордостью носить шашечки на крыше.

До этого многие таксисты, чтобы заработать, практически круглосуточно работали. Так вот, чтобы водители не засыпали за рулем, им разрешается работать в смену не более 12 часов. А в неделю должно выходить не более 40 часов. Это отслеживают специальные приборы. Поэтому водители выбирают для себя оптимальный график, чтобы по максимуму заработать. Из дохода им надо «отбить» аренду авто или отложить на ремонт собственного авто, вычесть расходы на бензин и что там еще… И себе надо на жизнь оставить.

С утро-вечеро-ночными клиентами не понятно что делать. Выручит только звонок другу или таксист по знакомству. Пора, наверное, создавать  ИП «Лунное такси», чтоб готово было подхватить клиентов с 20 часов до 7, пока утренние займут позицию старта.  

По ценам – не откорректируешь! Хозяин – барин! Есть закон экономики и жизни: дефицитный товар всегда дороже. А если еще и  посылают туда, куда не хочется...

Joomla SEF URLs by Artio