Запомнить меня

Куда катят колёса? Иногда до беды...

Куда катят колёса? Иногда до беды...

За десять месяцев погибли 15 человек

А.П. ГоловкоУже почти два года российские водители ездят по новым правилам. Более жёстким стал спрос с них за нарушения на дороге. Это должно было повлиять на поведение участников движения и привести к снижению аварийности. Но, как видим из статистики, водителей ничем не напугаешь. Обстановка на дорогах Новопокровского района по-прежнему остаётся напряжённой. Нынче за 10 месяцев произошло 36 ДТП (для сравнения: в 2008 году – 35), в которых погибли 15 человек (в 2008-м – 8), ранено 43 (в 2008-м – 42). Четыре аварии зарегистрированы с участием детей, в которых четыре ребёнка получили травмы.

Вместе с начальником отделения ГИБДД ОВД по Новопокровскому району А.П. Головко мы анализируем «дорожно-аварийную» ситуацию.

- Андрей Петрович, даже устрашающие меры административного воздействия не меняют менталитет российского человека: не все ездят по правилам и соблюдают этику, будучи участником дорожного движения.

- Я думаю, с повышением суммы штрафов большинство всё-таки задумалось над тем, быть законопослушным водителем или рисковать, надеясь на «авось пронесёт».

Многое зависит в первую очередь от самих участ-ников дорожного движения, от их культуры поведения на дороге, соблюдения основных требований Правил дорожного движения, внимательности. Во вторую очередь, статистику «ухудшает» состояние дорог, уличного освещения, средств организации движения – дорожных знаков, разметки.

- А если проанализировать статистику. Какие нарушения чаще всего приводят к аварии на дороге?

- Выезд на полосу встречного движения. Таких нарушений с начала года сотрудниками отделения ГИБДД зарегистрировано 70. За превышение скоростного режима оштрафовано 240 водителей. Много – 123 – нарушений правил проезда железнодорожных переездов. Задержали 22 водителя, управлявших техсредством в состоянии алкогольного опьянения.  

- Некоторые водители считают, что выпитый бокал шампанского или пива вовсе не вызовет никаких подозрений у сотрудников ГИБДД, и смело садятся за руль...

- Все уже знают, что с  1 июля 2008 года установлена предельно допустимая норма концентрации алкоголя в организме (0,3 промилле в крови, 0,15 промилле на литр выдыхаемого воздуха). Но это вовсе не означает, что разрешено «пить» за рулём. Эта предельная норма введена лишь для того, чтобы исключить некоторые спорные ситуации с употреблением лекарственных средств водителем. А на снисхождение от сотрудников ГИБДД даже не стоит надеяться, если водитель выпил спиртное перед поездкой на авто.

- Часто ли водители, нарушившие правила дорожного движения, в знак «оправдания» или в надежде «реабилитироваться» в глазах сотрудника ГИБДД демонстрируют разные «блатные» удостоверения или  козыряют высокими должностями?

- Это не имеет значения. Участники дорожного движения все равны. И все должны соблюдать правила дорожного движения.

- Сколько водителей с начала года лишены права управления техсредством?

- 82. За различного рода нарушения они лишены водительских прав сроком от четырёх до 24 месяцев. Причём с начала года были задержаны 10 человек, которые управляли автомобилем, будучи уже лишёнными этого права. За подобного рода нарушение они были подвергнуты административному аресту на 15 суток. Сейчас и за неуплату наложенных сотрудниками ГИБДД штрафов водители привлекаются к административному аресту. С начала года 13 человек арестованы.

- Какие ещё меры необходимо предпринять, чтобы снизить аварийность на дорогах?

- В этом направлении и ГИБДД, и власти района, края постоянно работают. В 2007 году на Совете МО Новопокровский район принята целевая программа безопасности дорожного движения на 2007-2012 годы. Её цель – снижение уровня аварийности на дорогах. И это не только задача ГИБДД, а общая для всех – админист-рации, предприятий, организаций, учебных учреждений, всех жителей.

На выполнение мероприятий 2009-2012 года запланировано израсходовать 14 миллионов 155 тысяч рублей.

- А как бы вы охарактеризовали состояние наших улиц, дорог на предмет их благоустроенности для безопасного дорожного движения?

- Сотрудники дорожной инспекции отделения ГИБДД в этом году провели контрольные проверки состояния железнодорожных переездов, пешеходных переходов и тротуаров в местах размещения дошкольных и учебных заведений вблизи проезжей части. Выявлена масса недостатков. Для их устранения лицам, ответственным за содержание железнодорожных переездов, уличной сети, выданы предписания, составлены административные материалы.

Особое беспокойство вызывает тот факт, что в ряде населённых пунктов района состояние пешеходных тротуаров, уличного освещения, проезжей части не соответствует нормативным требованиям. Пешеходам, в числе которых и наши дети, приходится добираться в школу и из неё, на работу, в магазин по проезжей части улиц и дорог, подвергая себя опасности. Главы сельских поселений, на балансе администраций которых находятся данные участки, никаких мер к обеспечению безопасности движения пешеходов не принимают.

На территории многих населённых пунктов района проводятся газификация, замена старых линий водопровода. При этом раскапываются обочины, повреждается проезжая часть. Более 70 процентов таких работ не согласовываются с ГИБДД и поврежденные участки не восстанавливаются, что в будущем приводит к ухудшению дорог, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.

Взяла интервью

Ж. Белкина.

Joomla SEF URLs by Artio