День российского предпринимательства – праздник молодой. Он был установлен в октябре 2007 года и с тех пор празднуется 26 мая. В Новопокровском районе в сфере малого предпринимательства функционируют 2318 субъектов различной отраслевой принадлежности, из них средних 6, малых предприятий – 200, индивидуальных предпринимателей – 2112.
Всего в сфере малого предпринимательства работают 10,9 тысячи человек, что составляет 49,7 процента от числа населения, занятого в экономике.Одним из успешных индивидуальных предпринимателей в районе является Надежда Николаевна Мурзинова. Сегодня у нее собственная парикмахерская, услуги которой высоко ценят многие новопокровчане. В штате – семь сотрудников, которые имеют социальные гарантии. Но путь к этой вершине был непростым.
Надежда Николаевна сразу после школы выбрала для себя профессию парикмахера. До конца 90-х годов работала в государственной парикмахерской. Потом, как и многие люди, потеряла работу. Н.Н. Мурзинова говорит, что сама жизнь заставила открыть собст-венное дело. Сначала она вместе с прежними коллегами в 2000 году оформилась индивидуальным предпринимателем, и коллектив мастеров был вынужден арендовать помещения для работы.
Через пять лет Надежда Николаевна решила развивать это направление деятельности самостоятельно. Она не побоялась взять кредит и выкупила старое здание для своей будущей парикмахерской.
- В самом начале было очень сложно, - говорит представитель малого бизнеса. - Необходимо было сделать капитальный ремонт, вложить немалые средства в приобретение оборудования, предоставить рабочие места и выплачивать людям заработную плату.
- В чем секрет вашего успеха? - интересуюсь у Надежды Николаевны.
- Я всегда надеялась только на саму себя, на свои собственные силы. И вообще считаю, что предпринимателем может быть только человек, у которого есть к этому какая-то внутренняя тяга и дар, определенные волевые качества. Очень многие разочаровываются. Ведь предпринимательство – огромный труд, и деньги представителям малого бизнеса с неба не падают. Их надо зарабатывать, прежде всего, создавая честный имидж своего малого предприятия. Этого возможно добиться только строгой дисциплиной сотрудников, качеством оказываемых услуг и доброжелательным, уважительным отношением к своим клиентам.
Фото А. Толстых.