...Помните крылатую фразу гайдаевской комедии «Бриллиантовая рука»? В советские времена граждане, действительно, не только в булочную на такси не ездили, но и вообще использовали этот вид транспорта только в крайних случаях. Потому что не всякому гражданину подобная услуга была по карману.
Что сегодня? В настоящее время авто с «шашечками» доступно в общем-то любому – и студенту, решившему с комфортом доехать до вуза, и бабушке, пожелавшей наведаться в гости к родным. Но вскоре все может измениться, и мы, вероятнее всего, вернемся к тому, от чего ушли – такси станет роскошью, а не средством передвижения.
Материал «Изменения для таксистов и такси. Выиграют ли пассажиры?» вызвал отклик у читателей. Выделим два мнения – пассажира и человека, осуществляющего услуги частного извоза.
Бабушка надвое сказала
- Новые правила я восприняла неоднозначно, - говорит С.А Кулагина. - С одной стороны, давно в этой сфере нужно было навести порядок. Я, например, не довольна качеством предоставляемой услуги. Зачастую приходилось ездить на раздолбанных машинах. Уж не знаю, как, например, «шестерка» 30-летней давности, которая однажды по моему вызову просигналила под окнами двора, прошла техосмотр? И вид у неё был потрепанный, и внутри салона все чуть ли не на проволочках. Согласно новым правилам такое авто больше не выпустят на линию, а значит, возможно, сохранят кому-то жизнь и здоровье. А с другой стороны... Сейчас я за 50 рублей могу позволить себе добраться в выходной день с рынка на такси, а не тащиться, нагруженная сумками, через всю станицу. Своего автотранспорта не имею, поэтому мне очень удобно использовать услуги частников. Перемены, скорее всего, не лучшим образом отразятся и на нас, пользователях услуг. Если повысят цены за перевозки, то нам, вероятно, придется отказаться от удобного сервиса.
На руку «бомбилам»
- Однозначно, новые требования закона осложнят жизнь перевозчикам, - считает В.С. Еременко. - Если нас обложат налогами и введут кучу требований, то минимальная цена поездки для пассажира вырастет до 100 и более рублей. Мы лишимся половины клиентов. Но подорожание услуг сыграет на руку «бомбилам». Что для них новые правила? Будут ездить нелегально, не афишируя свою деятельность. «Шепотком» сообщив номер своего «мобильника», обрастут постоянными клиентами и установят на перевозки доступную большинству цену. А «легалы» будут стоять в ожидании своих пассажиров. Вы же пишете, что официально зарегистрировано всего 15 частных перевозчиков, а остальные – «бомбилы». Так какой с них спрос? Однозначно, большинство фирм попросту обанкротятся, ведь сейчас в Новопокровском районе зарегистрированные службы такси в основном не имеют своего автопарка. И если продолжать деятельность, то нужно будет строить и развивать бизнес заново. Насколько он станет выгодным?
Пока ездим по старым правилам, но, если «гайки будут закручены», придется искать другие способы подработки.