С нового года в России вступил в силу закон, регламентирующий частные пассажирские перевозки. Хотелось бы узнать, как подготовились таксисты района к работе в новых условиях?
В теории мы, пассажиры, уже с 1 января должны ездить лишь на технически исправном такси, водитель которого получил лицензию и прошел все технические и медицинские осмотры. На автомобиль должны быть нанесены цветографические схемы и тому подобное. Но так ли это на практике?
И еще. С одной стороны, новый закон вроде бы продиктован заботой о нас, пассажирах, с другой — все эти документы, лицензии и прочее требуют определенных затрат владельцев такси, и их, скорее всего, переложат на нас, заложив в стоимость проезда. В связи с этим хотелось бы узнать, кто устанавливает и регулирует тарифы на перевозку частных таксомоторных фирм?
С уважением А. Петренко.
На вопрос читателя мы попросили ответить заместителя главы района С.И. Забнина.
- В настоящее время в Новопокровском районе нет ни одного легального перевозчика такси. То есть никто из предпринимателей, задействованных в этой сфере, пока не получил лицензию департамента транспорта Краснодарского края на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
На ближайшей районной комиссии по безопасности дорожного движения этот вопрос рассмотрят и будет принято соответствующее решение.
Надзор за исполнением закона осуществляет полиция. Как известно, с 1 января 2012 года перевозка пассажиров легковыми такси без соответствующего разрешения преследуется по закону. Нарушителям грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Кроме того, за нелегальную установку «шашечек» и фонаря можно лишиться номера, а также получить штраф в размере 2500 рублей – с граждан, 20000 – должностных лиц и 50000 — юридических лиц.
Что касается тарифов на перевозку пассажиров, то их устанавливают непосредственно сами таксисты. А выбор перевозчика остается за пассажиром.