С первого сентября на территории нашего региона вступили в действие изменения, внесенные в закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Краснодарском крае». Теперь они регулируют работу такси.
Какие изменения произошли в этой сфере малого бизнеса и как это отразится на работе такси?
Прежде всего таксисты района должны получить специальное разрешение (лицензию) на осуществление своей деятельности, которое выдается департаментом по транспорту и связи Краснодарского края сроком на пять лет. Причем это разрешение выдается не на фирму, а на каждый автомобиль, осуществляющий перевозку пассажиров. В последующем это разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира. Однако чтобы получить заветную «корочку», таксистам необходимо выполнить ряд условий.
Во-первых, каждая служба такси должна иметь собственный автопарк и никакой аренды. Во-вторых, на автомобиле обязательно должна быть цветографическая «шахматная» схема, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета. В-третьих, автомобиль такси должен быть оборудован счетчиком-таксометром. По окончании каждой поездки пассажиру выдаются чек или квитанция установленного образца. Стоит отметить и тот факт, что автомобили-такси должны быть не старше восьми лет и оборудованы детскими креслами.
Все это потребует от каждого таксиста немалых денежных вливаний в свою фирму. К примеру, таксометры стоят сегодня от тысячи до 14 тысяч рублей, недешевы и детские кресла. А при отмене аренды на автомобили таксопарки многих фирм заметно обеднеют. Следовательно, нелегалов станет больше, однако и штрафы за такую деятельность тоже существенные. Кстати, сегодня в районе официально зарегистрировано всего 15 частных перевозчиков. А сколько их на самом деле? Гораздо больше.
Мнения
Андрей С. в службе такси работает уже два года. Он нанимался водителем в разные фирмы. А сейчас сам нелегально занимается частным извозом.
Говорит, что это выгоднее. Клиентов хватает, а выручку не надо делить с хозяином. Он отмечает, что со вступлением новых поправок пришлось задуматься о дальнейшей работе. Штрафы платить не хочется, да и нарушать законы не любит. Говорит, пока жестко не требуют, еще поездит. Потом придется сменить род занятия. А оформиться официально у него просто не хватит денежных средств.
Сергей Т. таксует тоже не первый год. Он — только за новый закон. Считает, что это позволит убрать с рынка нелегалов, которые всегда «переходят дорогу» и отбивают клиентов.
А что говорят клиенты? Инна Семеновна Коровина часто пользуется услугами такси. По ее мнению, это очень удобно. Она считает, что изменения в законе приведут к упорядочиванию деятельности перевозчиков пассажиров. Во-первых, приятно будет посмотреть на автомобили: они станут соответствовать всем требованиям безопасности и для взрослых и для детей. Во-вторых, клиент будет платить только за расстояние, которое проехал, а не по установленной таксе. В-третьих, с рынка услуг исчезнут нелегалы.
Денис Андреевич Корнеев по этому поводу имеет свое мнение. Он считает, что, наоборот, обеднеет в районе таксопарк. Ведь многие фирмы пользуются не собственными автомобилями, а арендными. Да и затраты для того чтобы получить лицензию, потянут далеко не многие таксисты. Он полагает, что либо вырастут цены на услуги, либо будет больше теневых таксистов.