К 85-летию «Сельской газеты» мы собрали достаточно обширный материал о редакторах, полиграфистах, об истории развития «районки». И благодаря нашим дорогим внештатным корреспондентам, неравнодушным читателям ежедневно этот архив пополняем новыми документами...
Обычный рабочий день. Царит редакционная суета перед выпуском очередного номера. Пишу материал, звонят по очереди телефоны – сотовый и стационарный, попутно решаю производственные вопросы. Каждая минута на счету. Но тут же оставляю все дела, едва в кабинет заходит милая пожилая женщина.
– Поднимаюсь на третий этаж, а сама ругаю своего мужа Ивана Николаевича Зотова. Высоко и тяжело подниматься по пологим ступеням... – признается 83-летняя Любовь Кузьминична Зотова.
Пытаюсь осмыслить словоряд: «поднимаюсь», «высоко», «ругаю мужа» и понять, что заставило пожилого человека преодолеть три этажа, причем тут ступени и муж женщины?
Любовь Кузьминична написала интересную историю, которую мы обязательно опубликуем, а затем помогла разгадать загадку:
– Недавно смотрела фильм «Белое солнце пустыни». Возникли ассоциации с моей жизнью. Кино вернуло в молодость. Так и написала рассказ... Лет мне уже немало, и я решила, что не могу уйти из жизни, не побывав в редакции «Сельской газеты». А дело в том, что к строительству этого трехэтажного здания имеет прямое отношение мой муж Иван Николаевич Зотов. До того, как редакция обрела собственное помещение, она ютилась, где придется. Предпоследнее ее пристанище – одноэтажный дом возле стадиона. Когда было принято решение о строительстве собственного газетного дома, выбрали под него место... Здесь был пустырь. На нем – первая артезианская колонка. Единственная на всю станицу. Сюда шли с ближних и дальних улиц жители, чтобы ведрами купить воду. Сидел кассир в будке, который за деньги выдавал талоны. Кстати, там, где сейчас аптека и почтамт, был парк, обнесенный церковным забором. Рядом в угловом доме (он и сейчас есть – только теперь жилой) располагалась библиотека. Как только научилась читать, сразу записалась на абонементе. Возьму книжку, пока дойду до дома, прочитаю. Возвращаюсь, прошу другую. Библиотекарь жалостливо смотрит и объясняет: «Мы в день даем только по одной книжице. Приходи завтра». Я плакала, так мне хотелось читать. Районную газету выписываю еще с тех пор, как она носила название «Колхозный клич». И сейчас читаю с большим интересом....
Мой муж по профессии был столяром-краснодеревщиком. Но работать ему некоторое время пришлось в строительной организации, которая находилась напротив автостанции. При строительстве здания редакции плотницкие работы поручили делать молодому бригадиру Ивану Николаевичу Зотову и его бригаде, члены которой были так же молоды и малоопытны.
Выложили стены первого этажа. Как возводить верхние? Требовались высокие леса. Как поставить их по всем правилам и с соблюдением техники безопасности, никто не знал. Опытные строители-наставники не вернулись с фронтов, а молодых специалистов еще не успели обучить. Всей бригадой обдумывали разные варианты. Иван Николаевич взял всю ответственность на себя. Леса поставили, стены возвели. Строительство здания было успешно завершено...
Любовь Кузьминична поблагодарила, что ее выслушали и радушно приняли. А как иначе? Мне вновь приоткрыли дверь в прошлое газеты. И долг нынешнего редакционного коллектива – собрать по крупицам историю печатного издания. Мелочей в этом деле нет. Любой факт ценен. И память о строителе и бригадире Иване Николаевиче Зотове необходимо вписать в историю «Сельской газеты».
Для коллектива редакции построено высокое, удобное, добротное, комфортное здание с большими просторными и светлыми кабинетами. Все, кто бы ни пришел к нам в гости, и сотрудники отмечают особую ауру. Здесь каждый обретает душевный подъем и стремление к творчеству. Спасибо всем, кто причастен к строительству этого здания, спасибо Любови Кузьминичне, которая поделилась с нами важными сведениями.
Фото А. Толстых.