Запомнить меня

Тревожная юность Василия Руднева

Тревожная юность Василия Руднева

Сержант В.Д. Руднев со своей боевой машиной ЗИС-5На днях в историко-литературный музей имени А.А. Первенцева зашел ветеран Великой Отечественной войны В.Д. Руднев. В руках он держал один из номеров «Сельской газеты». Поздоровавшись, сказал: «Вот прочитал статью «Свеча памяти» и вспомнил свою юность. Я ведь тоже участвовал в восстановлении железной дороги под Новороссийском, правда, в составе другого отряда. На тот момент мне было 16 лет».

Прошу уважаемого гостя присесть на скамейку и рассказать подробно, как это происходило.

- Работал в бригаде № 1 колхоза «Серп и молот» помощником пастуха, - начал рассказ Василий Демьянович. - Однажды в середине августа 1943 года меня и Сергея Ермакова вызывает к себе председатель Григорчук (имя и отчество, к сожалению, забыл) и спрашивает: «Вы комсомольцы?» «Да!», - отвечаем ему дружно. «Пришла разнарядка послать от колхоза двоих ребят-комсомольцев на восстановление железной дороги под Новороссийском. Мы тут посоветовались и остановились на ваших кандидатурах», - сказал он.

Когда мы с Сергеем пришли к месту сбора, там уже находились работники других хозяйств и учреждений – всего 16 парней и 60 девушек. Представители власти и комсомола выступили перед нами с напутственной речью, в которой пожелали не уронить честь района.

На следующий день наш отряд прибыл в станицу Варениковскую. Принялись за дело. Саперы освобождали участки разрушенной дороги от мин, а мы следом выравнивали полотно, укладывали шпалы, крепили рельсы.

Опасная это была работа. Минеры хоть и обезвреживали дорогу от большинства смертоносных «сюрпризов», но люди все равно подрывались.

Однако мы продолжали работать, и, помню, какую радость испытали, когда по восстановленной дороге прошел первый поезд от хутора Партизанский до станции Варениковской.

…Наш молодежный отряд перебрасывали с одного строительного участка на другой. Находясь под Гайдуком, узнали страшную весть о гибели новопокровчанок Нины Марковой и Нины Красниковой, а также о ранении других девушек.

Последним пунктом пребывания нашего отряда стала станция Тоннельная. Здесь мы восстанавливали железнодорожный мост. По завершении работы нас отправили домой.

Руководство колхоза поблагодарило меня и Сергея за проделанную работу и даже разрешило отдохнуть с дороги.

2 декабря 1944 года, продолжает ветеран, меня призвали в Красную Армию. Попал в 120-й запасной пехотный полк, который дислоцировался под городом Жолкев Львовской области (ныне Нестеров). Обстановка вокруг была тревожная. В лесах скрывалось много бендеровцев.

...Никогда не забуду раннее утро 22 марта 1945 года. Нашу часть подняли по тревоге. Выскочив из землянок, мы услышали, что идут бои в местечке Белый Лес. Бросились туда. Бендеровцы стреляли в основном из пулеметов и автоматов. Огонь был плотный.

Рядом со мной бежал лейтенант Осипов и кричал: «Ребята, не останавливайтесь!», а потом вдруг упал, сраженный вражеской пулей. Убиты были и два моих земляка – Степин из поселка Кубанского и Семиннихин из станицы Новопокровской.

За участие в том сражении меня представили к награде – ордену Отечественной войны II степени. После наш полк перевели в Чехословакию, а затем – Германию.

Когда война закончилась, нашу часть перебросили в город Броды Львовской области и сформировали батальон аэродромного обслуживания. Пройдя обучение в полковой школе, я получил звание сержанта и стал командиром отделения транспортных колесных машин.

Вернувшись после демобилизации в родную станицу, пошел работать шофером в коммунхоз. Потом долгие годы трудился в редакции газеты «Ленинец» (ныне «Сельская газета»), главным редактором которой тогда был Алексей Васильевич Добрюха. Оттуда снова устроился в коммунхоз и так до самой пенсии крутил баранку.

Вместе с женой Раисой Леонтьевной воспитали двоих детей, дали им образование. Дочь Елена сейчас работает фармацевтом в центральной аптеке, а сын Александр – завхозом в спортивной школе. Есть внуки и правнуки. Всех люблю и помогаю по возможности.

Joomla SEF URLs by Artio