О том, какие изменения произошли в сфере здравоохранения за минувший год и каким образом они отразились на деятельности лечебных учреждений, корреспондент «СГ» выяснил в беседе с главным врачом МБУЗ «ЦРБ МО Новопокровский район» Т.В. Ивлевой.
- Татьяна Викторовна, в целом как можно оценить работу учреждений здравоохранения в 2013-м?
- Минувший год для здравоохранения района был позитивным. В связи с изменениями источников финансирования мы получили большие денежные вливания. Средства направили на улучшение материально-технической базы лечебных учреждений. Деньги поступали по федеральной программе модернизации, выделялись краевые средства, которые губернатор Кубани приоритетно направляет на объекты здравоохранения, финансировались и из муниципального бюджета.
- Насколько успешно решена задача укрепления материально-технической базы?
- Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо отметить и такие важные события 2013-го, как произведенный капитальный ремонт детской поликлиники и частично — родильного дома. На эти цели израсходовано более 10 миллионов рублей федеральных средств. За счет финансирования из краевого бюджета в минувшем году построены два офиса врача общей практики в поселках Новопокровском и Кубанском.
В 2013 году мы занимались и переоснащением лечебных учреждений мебелью, проводили замену окон, приобретали медицинское оборудование. Работа в данном направлении будет продолжена и в этом году.
Кроме того, в 2013-м нам было выделено еще 6 миллионов рублей краевых средств на приобретение дизельных электростанций для повышения устойчивости функционирования лечебных учреждений в чрезвычайных ситуациях.
Также был продолжен процесс информатизации. Уже завершено монтирование интернет-сети, которая объединит большинство лечебных учреждений района. Информатизация объектов здравоохранения позволит создать электронные амбулаторные и стационарные карты больного. Вся информация о посещениях лечебных учреждений, диагнозе, назначенном лечении и т.п. сразу заносится в базу данных РФ, обеспечивая прозрачность и контроль качества медицинской помощи.
- Не секрет, что долгие годы в сфере здравоохранения района острым оставался вопрос нехватки медицинских кадров. Как решалась эта проблема в 2013-м?
- В прошлом году для работы в районе привлечено семь специалистов. Четверо прибыли из других регионов России — это два врача общей практики и врачи – неонатолог и реаниматолог. Все «новенькие» обеспечены жильем.
Трое врачей — молодые специалисты, наши земляки. Они вернулись в район после получения высшего медицинского образования. Врачи стали участниками краевой целевой программы «Сельское здравоохранение». Невролог, педиатр инфекционного отделения и терапевт новоивановской участковой больницы получили по одному миллиону рублей.
В этом году планируем продолжить работу в этом направлении. Кадровый вопрос останется одним из основных.
- А теперь давайте поговорим о тех, для кого привлекаются эти специалисты и работают остальные врачи — о населении.
- Здравоохранение района нацелено на профилактику заболеваний. Проводилась большая работа с населением, в том числе и в рамках губернаторской программы «Будьте здоровы». В 2013 году организована масштабная акция «Кардиодесант». Краевыми специалистами было обследовано 4817 жителей района, среди которых 3993 человека — трудоспособное население, 112 детей.
Проводилась диспансеризация взрослого и детского населения, выполнены все плановые показатели.
Анализируя полученные результаты, пришли к выводу, что состояние здоровья многих односельчан вызывает беспокойство. На первом месте стоят заболевания системы кровообращения. Выяснив причины и факторы, мы разработали перечень профилактических мероприятий на ближайшие три года.
Уже с января организуем выезды медицинских бригад во все населенные пункты района. Узкие специалисты будут вести прием населения по графику. Цель этого новшества — улучшение доступности медицинской помощи населению.
Уверена, что к концу текущего года результаты нашей работы будут еще выше. Оценку, как всегда, даст не только коллектив медицинских работников, но и наши пациенты, которые все чаще стали обращаться не с жалобами, а с благодарностями врачам за доброе сердце, желание служить людям, готовность по первому зову прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, за созданные комфортные условия, качество медицинского обслуживания и многое другое.
- Спасибо за беседу!
Е. Морозова.