В 50-х годах прошлого столетия, после Победы в Великой Отечественной войне весь народ страны, не жалея собственных сил, трудился на восстановлении народного хозяйства. В первую очередь из руин поднимали промышленные объекты. К этому времени сложилось серьёзное несоответствие промышленности и сельского хозяйства. Руководящий в то время Н.С. Хрущёв и члены Политбюро приняли решение: в кратчайшие сроки увеличить запас продовольствия, и прежде всего зерна.
В осуществлении намеченного был виден один путь – освоение целинных и залежных земель.
По призыву партии и комсомола на эти работы отправлялись тысячи добровольцев в Сибирь, Казахстан и на Урал.
...В 1956 году на Кубани был выращен богатый урожай зерновых. В его уборке принимали самое активное участие комсомольцы Новопокровского района. Среди них – Владимир Степанович Кашевой, работавший звеньевым в бригаде по выращиванию пропашных и технических культур в колхозе имени Кирова. Во время уборки зерновых Володя находился за штурвалом комбайна, работая днём и ночью, чтобы в кратчайшие сроки на полях не осталось ни зёрнышка.
По первому призыву партии об оказании помощи в уборке урожая казахским коллегам в райком ВЛКСМ потянулись добровольцы. Владимир Кашевой был в числе самых первых.
За несколько дней делегация из 30 комбайнёров была сформирована и отправлена в Акмолинскую область, Белоярский район, колхоз «Сеятель».
- Расселили нас по 4-6 человек в вагончиках, стоящих прямо в степи, - вспоминает В.С. Кашевой. - Поля там бескрайние и ровные. Урожай, конечно, не такой богатый, как на Кубани. Помню, в тот год он составлял 15-17 центнеров с гектара. По казахским меркам, это очень хороший показатель. День убираем, другой. Надо сказать, что темнеет там рано. У нас в вагончиках света не было, поэтому, как только световой день заканчивался, все ложились спать. Как-то утром встали – на улице метель метёт, мороз, а накануне хлеб на свал убирали. Приехали председатель колхоза и парторг: «Ребята, понимаем, что тяжело, но намолотите хотя бы по бункеру». В срочном порядке нагрели воды, завели технику. Из района нам подвезли тулупы, шапки и валенки. А в поле белым-бело, только снежные бугры на месте валков. И всё равно обмолотили хлеб.
На протяжении 40 дней в трудных условиях работали наши земляки.
- Конечно, было тяжело, - продолжает Владимир Степанович. - Однако не хотелось лицом в грязь ударить, честь земли кубанской посрамить.
Второй раз довелось нашему герою побывать в Казахстане в 1964 году. Но тогда уже не только хлеб убирали, но и пахали поля.
- Помню, нас очень хвалили, - рассказывает В.С. Кашевой. - По окончании работ вручили грамоты правительства Казахской ССР за ударный труд на X целинной жатве.
Передо мной трудовая книжка Владимира Степановича. От времени выцветшими чернилами написано: «1950 год. Принят на работу в колхоз имени Кирова». И следующая запись: «Уволен в связи с уходом на пенсию». Всего 47 лет.
Ему было 14, когда он, старший сын в многодетной семье, устроился на работу. Ещё совсем мальчишкой Володе нравилось возиться с техникой. И эту любовь он пронёс через всю свою жизнь.
«Владимир Степанович – механик от Бога», - так до сих пор отзываются о нём все, с кем довелось ему работать. А сам В.С. Кашевой признаётся, что большую роль в его судьбе сыграл комсомол: та патриотическая и идеологическая работа, которую проводили правительство, партия и ВЛКСМ, не позволили ему жить по-другому. Воспитанный на советской идеологии, примерах воинских и трудовых подвигов комсомольцев времён Второй мировой войны, он хотел и работал с честью всю свою жизнь. Об этом свидетельствуют многочисленные награды: орден Трудового Красного Знамени, медаль «За трудовое отличие», звание «Заслуженный колхозник», почётные грамоты, благодарственные письма.