Запомнить меня

В селе дорожат почтальонами

В селе дорожат почтальонами
10 июля – день российской почты

Несмотря на то, что  в мире стремительно меняются технологии, без почтовой связи  нам не обойтись. Сотрудники отделений на себе ощущают эти перемены. Почтальоны понимают, что будущее за теми, кто идет в ногу со временем, поэтому внедряют и оказывают новые услуги. Сегодня в организации работают те, кто по-настоящему предан своей профессии. Вот о них мы и расскажем накануне праздника. 

Посылки с кубанскими гостинцами

В ильинское отделение  почтовой связи мы подъехали утром. Село начинает жить с восходом солнца, поэтому люди стараются спозаранку решить все важные дела. Спешат они и на почту. К стойке один за другим подходят ильинцы – кому коммунальные услуги оплатить, кому выписать газету, кому заказное письмо отправить. Общаются люди с начальником отделения и оператором почтовой связи. А рядом, в другом кабинете, почтальоны раскладывают корреспонденцию, оформляют абонементы – готовятся к выходу на маршрут.

О работе, клиентах, жизни беседуем с начальником ОПС Ольгой Тарасенко.

Выясняем у руководителя, что в отделении оказывают более 20 видов услуг.  Самые популярные из них  –  оплата коммунальных платежей, подписка на печатные издания и другие.

Письма  по-прежнему отправляют и получают. Но! Скоро люди забудут, что когда-то друг другу посылали весточки в конвертах. Активно пользуются этим видом услуг организации, чтобы доставить документы, официальный ответ, приглашение. 

И поздравления почтовой открыткой  теперь большая редкость. А вот посылки отправляют и получают.

– Что же уходит в ящиках от нас? – интересуюсь у Ольги Витальевны.

– Чаще всего орехи, варенье, сухофрукты. Сейчас нет активности, а к августу и сентябрю будем отправлять в другие регионы посылки с кубанскими гостинцами. В прошлом году через нас прошло порядка 40 мешков орехов. Одна наша клиентка посылку с яблоками и грушами отправила на Север первым классом. Получатели нас-лаждались ароматом и ели фрукты уже через пять дней.

Несмотря на обилие разнотематической информации в Интернете, ильинцы остаются читателями периодических изданий. Особенно популярны среди них газеты «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Кубанские новости», «Вольная Кубань», «Околица», «Сельская газета» и журналы – кулинарные, садово-огородные, песенники и кроссворды.  

Как работали, так и работают!

С апреля текущего года  два поч-товых отделения объединены. Осталось ОПС Ильинская. И раньше коллективы трудились в одном здании, но осуществляли деятельность на разных участках.

– Нам сейчас даже легче работать, – говорит Ольга Витальевна. – Коллектив – 10 человек: начальник, оператор почтовой связи и восемь почтальонов.

– А нагрузка у почтальонов не увеличилась? – интересуюсь я.

– У каждого по 200 дворов – это 4–5 улиц, все маршруты отработаны, выверены годами. Есть большие участки – по 10 километров. Но почтальоны ведь сейчас не пешие – у каждого велосипед.

Из беседы с  начальником отделения почтовой связи делаю вывод, что коллектив подобрался все как один  ответственный, работоспособный, готовый выполнять любые задачи. Текучести кадров не наблюдается. 

Среди коллег много «старожилов». Ну хотя бы взять  начальника…

Почти все «старожилы»

В тяжелые в экономическом плане 90-е годы прошлого века Ольга Тарасенко искала работу. Имея специальность швеи, трудоустроиться она не смогла.  Ильинское отделение почтовой связи возглавляла ее свекровь, Валентина Васильевна Тарасенко. Родственница взяла невестку к себе почтальоном. Спустя три года, Ольга Витальевна перешла на должность оператора, а с выходом начальника на пенсию возглавила коллектив. За время обрастания опытом на практике она получила теоретические знания, окончив колледж связи и информатики. 

– Ольга Витальевна, что самое сложное в работе руководителя? 

– Уметь потребовать, организовать коллектив на выполнение поставленных задач. На мне лежит большая ответственность – за все в ответе.

– Но с такой профессиональной командой можно достичь любую цель! Так ведь?

– Это точно! Девочки ответственные. Опираюсь в работе на «старожилов», но и молодежь достойно выполняет профессиональные обязанности.

Наталья Александровна Куркушкина практически вместе со мной пришла в отделение. У нее даже больше стаж, так как она часто подменяла почтальонов на время отпусков. Светлана Петровна Ревякина работает с 2006 года. «Старожилы» и Светлана Петровна Турищева, и Ольга Алексеевна Фёдорова. Позже в коллектив влились Людмила Васильевна Галкович, Татьяна Михайловна Миренчук, Галина Витальевна Башмакова. Самый молодой почтальон – Валентина Алексеевна Дудова, работает с нового года.

Оператором почтовой связи трудится Ольга Ивановна Родькина.

– Аналогичный вопрос: что самое сложное в работе почтальона?

– Нет, ни расстояния, ни тяжелые сумки, ни  сложности  в выполнении плана… Самое сложное – подружиться с людьми на своем участке. Если не поладишь, то работать невозможно. Коммуникации играют решающую роль в успехе дела как отдельного человека, так и коллектива.

– И… всем удается поладить?

– А как же! Попробуйте предложить нашим жителям  выписать  у вас газету, они откажутся и скажут: «Я лучше у Олечки или у Светочки оформлю, им же план надо выполнять!» Не изменят  они своему другу, советчику ни за что! 

– Это я заметила! В селе очень дорожат почтальонами. Они им как родные.  Если есть такой тандем почтальон-подписчик-клиент, то и планы легко выполнять!

– Полугодие мы успешно завершаем. По доходам приближаемся к 100 процентам. Сегодня еще идет обработка, поэтому окончательно не подытожили.

– День российской почты празднуете?

– Обязательно! В прошлом году собирались, ходили в парк, кафе. Руководители нас поздравляли, подарки вручали. И в нынешнем году обязательно встретим праздник достойно.

– А что пожелаете коллегам?

– Обязательно – здоровья, терпения, благополучия в семьях, чтобы  работали на благо почты России. И простого женского счастья!

Joomla SEF URLs by Artio