Запомнить меня

Что посеешь, то и пожнешь

Что посеешь, то и пожнешь

Так считают педагоги ДОУ № 37

Еще на входе в среднюю группу дошкольного учреждения сразу обращает на себя внимание уголок для родителей, который является не столько элементом красочного оформления интерьера приемной, сколько необходимой формой организации общения педагогов с родителями воспитанников, ознакомления их с жизнью детского сада и своей работой.

На стендах размещена информация о режиме дня, расписании и программном содержании занятий, предстоящих мероприятиях, ежедневном меню. В так называемых папках-передвижках – консультации по актуальным вопросам возрастного развития дошкольников, методические рекомендации. Причем в течение года материалы обновляются, включая по очереди просветительские статьи на разные темы.

Одна из последних, к примеру, касалась духовно-нравственного воспитания детей, взаимодействия  ДОУ и семьи в формировании ценных жизненных ориентаций ребенка, его поведенческих норм.  

После знакомства родителей с содержимым папки воспитатель группы Людмила Фуникова постаралась выяснить их мнение по поводу прочитанного, что заинтересовало и что хотелось бы  узнать в дополнение к представленной информации.

- Одна мамочка, - рассказывает педагог, - делясь со мною собственными размышлениями на тему воспитания моральных качеств у детей, высказала солидарное мнение, что дошкольное детство – та пора, когда ребенок приобретает представление об окружающей действительности, о семье как о людях, живущих вместе и любящих друг друга, родной земле и о том, что такое хорошо и что такое плохо. И тут же посетовала: мы, родители, в силу своей занятости решением бытовых и финансовых проблем, не всегда уделяем должное внимание духовной ориентации своих чад, но всем нам хочется, чтобы они были знакомы с народными традициями, религией и выросли с четкими понятиями о добре и зле. Поэтому радует, когда детский сад оказывает практическую помощь в нравственном воспитании детей.

Потом моя собеседница расспросила о формах работы в этом направлении, и я с удовольствием их перечислила: «Это занятия с использованием иллюстраций, диафильмов, художественных произведений; назидательные беседы; разбор житейских ситуаций; показ спектаклей; разучивание стихов и пословиц;  дидактические и подвижные ролевые игры; целевые прогулки; ознакомление с народным творчеством, а также привлечение наших подопечных к посильному труду (уборка игрушек, совместное изготовление наглядных пособий для занятий,  подарков к праздникам)».

В процессе наглядных, словесных и практических методов работы, объяснила я родительнице, дети усваивают нужную модель поведения, правила вежливости и хорошего тона, учатся  определять настроение сверстников, уважать поручения взрослого.

Особо отметила роль православной культуры в духовно-нравственном становлении ребенка. Приобщение к ней происходит посредством участия ребят в общесадиковских тематических мероприятиях, посвященных празднованию Пасхи, Яблочного Спаса, Троицы и других значимых христианских праздников. В преддверии, например, Светлого Христова Воскресения мы организовываем для родителей презентацию пасхальных яичек, изготовленных руками детей из соленого теста. Рассказываем об истории появления праздника и его особенностях.

Ну, и как же вырастить нравственную личность без патриотического воспитания?! Любовь к малой родине, семье, дому – эти чувства педагоги ДОУ начинают закладывать в воспитанниках со второй младшей группы. А в средней кругозор малышей в этой области постепенно обогащается знаниями о родном крае, станице, государственных символах, национальностях.

Признаться, заключила Людмила Фуникова, вспоминая беседу с мамой своего воспитанника, такой живой отклик родителей на работу педагогов всегда вызывает приятные чувства. Ведь, как бы мы ни старались воспитать ребенка духовно и физически, ведущую роль в этом деле занимает семья – с ее укладом, традициями, приоритетами. Какие отношения между взрослыми, нормы поведения наблюдает ребенок, такие он и «скопирует» на свою жизнь.   
Joomla SEF URLs by Artio