Проработать более 30 лет с детьми – призвание, поэтому мой рассказ посвящен опытному, позитивному и очень доброму воспитателю – Александре Игоревне Богдановой.
В профессию она пришла не сразу. Окончив школу, юная Александра поступила в ткацкое училище. Она мечтала работать на фабрике ткачихой, потому что с малых лет умела шить, вязать, вышивать. Очень хотелось модно и красиво одеваться и одевать других. Могла ли она подумать, что жизнь круто развернется и понесет в другое русло...
А повлияли на это семейные корни. Дедушка Александры Игоревны тоже был педагогом. Он преподавал в школе русский язык и литературу. Александр Константинович Карманов после войны приехал в родное село Горькая Балка и устроился работать в школу. С детства помнила Сашенька, как любила слушать фронтовые рассказы дедушки, читать книги, посвященные Родине, героическому народу. Являясь наставником молодых учителей, Александр Константинович говорил: «Быть педагогом – огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, сам горит и умеет зажечь других».
Александра Игоревна, воспитывая своих детей, поняла, что очень хочет стать педагогом, а именно: дошкольным, и на другом поприще себя представить просто не может. Начинала помощником воспитателя, параллельно заочно училась в педагогическом училище.
Воспитатель, как вторая мама. «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут посильный вклад во благо нашей станицы и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг», – говорит Александра Игоревна.
Мудрый русский народ считал, что воспитывать надо дитя, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его, сделав добрым, любознательным, а главное, счастливым. Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но как воспитать ребенка счастливым? Где найти время? Многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чаду достойную жизнь. Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.
Малыш глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял такой добрый и мудрый наставник, как Александра Игоревна. Она стремится понять каждого воспитанника, готовит с детьми различные поделки декоративно-прикладного искусства, участвует в конкурсах. Педагог верит, что каждый ребенок от природы талантлив, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь ему раскрыться.
А вы когда-нибудь задумывались, почему для одного воспитателя какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другого – милый шалун? Когда происходит что-то неординарное в группе, нужно говорить себе: «А ну-ка, вспомни свое детство золотое!» И тогда ты сможешь представить, что чувствует ребенок, понять его поступки, и решение проблемы придет само собой. Таковы методы педагогической деятельности Александры Игоревны. И они работают всегда, в самых сложных и, казалось бы, запутанных ситуациях.
Воспитатель старается постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Вспоминая заветы своего дедушки, она следует им сердцем и душой.
И. Фендрикова, учитель-логопед МБДОУ № 37 станицы Новопокровской.