Запомнить меня

Мошенники попытались «развести» корреспондента «СГ»

Мошенники попытались «развести» корреспондента «СГ»

Этот телефонный разговор на громкой связи слушали всей редакцией. Но обо всем по-порядку.

 Позвонил мужчина и приятным голосом оповестил о том, он, сотрудник архива МФЦ, хочет передать мне письмо из налоговой, которое почему-то пришло на их адрес. Я ответила, что прекрасно осведомлена о своих налогах и сроках уплаты, и письмо пересылать не стоит. Завязался разговор. Сразу было понятно, что звонят мошенники. Решила подыграть.
Лжесотрудник МФЦ настоятельно предлагал отправить письмо почтой, для чего высылал в СМС «номер отправления». Причем, отображалось сообщение как «Госуслуги». В нем написано: «Код восстановления доступа к учетной записи: 1947. Не сообщайте никому!» Понятно, что это код подтверждения для доступа к профилю жертвы.
Лжесотрудник настоятельно стал рекомендовать продиктовать код. Я же «давила» на то, что в сообщении рекомендовано не сообщать его никому.
Разговор с уговорами длился уже больше шести минут. Мужчина называл по имени-отчеству, говорил, что я могу не получить это письмо, а следовательно, важную информацию из налоговой службы.
Коллеги все громче начали посмеиваться, видя как не сдается «наш» мошенник. Он продолжал настаивать, прислал еще одно смс-подтверждение. Я не сдавалась.
В итоге он выдал коронную фразу: «Если не скажете код, с вас будут брать деньги за хранение письма в архиве МФЦ!» На что он рассчитывал? Я в открытую стала говорить, что восемь минут на разговор со мной потрачены зря. Код не скажу! Платить не буду! Ну или буду, если скажу ему тот самый код и мошенники получат доступ к моим персональным данным. «И вообще, - бросила я фразу, - я журналист. Про таких, как вы, не раз писали!» Разговор сразу оборвался.
Номер звонившего занесла в черный список, отправила на него жалобу мобильному оператору и в банковском приложении.
Не называйте никому никакие сомнительные коды! Об этом говорят и сотрудники филиала МФЦ в Новопокровском районе. Мы попросили их прокомментировать ситуацию. Вот простые правила.
Будьте внимательны и запомните, что многофункциональный центр не осуществляет:
• телефонный обзвон жителей для сбора персональных данных или предложения услуг;
• не запрашивает по телефону реквизиты счетов или номера банковских карт;
• не направляет электронные письма с предложением перейти по ссылкам на сторонние сайты;
• не предоставляет услуги по почте и не рассылает никаких «номеров отправлений».
Никогда не указывайте посторонним людям данные банковских карт, реквизиты счетов, не называйте коды из СМС и не переходите по ссылкам в электронных письмах с незнакомых адресатов. Будьте бдительны и не поддавайтесь на провокации!

Joomla SEF URLs by Artio