Запомнить меня

Операторы службы круглосуточно отвечают на звонки

Операторы службы круглосуточно отвечают на звонки

11 февраля – День службы спасения 112

Что можно успеть сделать за полторы минуты? На первый взгляд, ничего особенного. Однако это не относится к женщинам, которые круглосуточно несут дежурство в МКУ «Ситуационный центр» МО Новопокровский район. Согласно нормативам, у оператора службы 112 есть всего 75 секунд, чтобы принять вызов. За это время он должен опросить заявителя и передать информацию в одну или несколько служб, чья помощь нужна.

Женская команда

dsc03470a

– Работа в ситуационном центре отточена до совершенства, – говорит заместитель директора муниципального казенного учреждения «Ситуационный центр» Светлана Гагуа. – Звонки принимаются, и информация оперативно передается. За рабочую смену, которая длится 24 часа, каждый оператор обрабатывает от 40 до 100 вызовов.
Светлана Владимировна обладает большим опытом, которым делится с молодыми специалистами. В настоящее время она отвечает за работу 15 дежурных центра.
– У меня много обязанностей, но основная – это контроль за деятельностью вверенных мне людей. Я анализирую их работу, слежу за тем, чтобы все было сделано грамотно, а необходимые службы были вызваны. Мне нравится помогать и обучать новичков, – рассказывает Светлана Гагуа.
Руководит  «Ситуационным центром» Николай Сапега, который обладает высокой квалификацией.
Курирует службу заместитель главы муниципального образования Новопокровский район Владимир Кузнецов. Он всегда на связи с оперативными дежурными и диспетчерами. В случае возникновения сложных ситуаций он готов прийти на помощь.

«Что у вас произошло?»

– Здравствуйте! Служба 112, оператор 28 99. Что у вас произошло?
С этой фразы дежурные начинают каждый звонок, поступивший в Ситуационный центр. В зависимости от характера проблемы, звонок переадресуется в соответствующие службы: скорую помощь, полицию или пожарную.
Операторы рассказывают, что иногда получают особые звонки, которые они переводят на квалифицированных психологов. Новопокровчане обращаются с семейными проблемами, например, когда женщину бросил муж, или просто хотят поговорить и услышать слова поддержки. Некоторые люди звонят в состоянии алкогольного опьянения, и им нужен собеседник для «задушевных бесед».
Был случай, когда женщине наскучила жизнь в сельской местности и она попросила найти ей угол в краевой столице.

dsc03490aОперативный дежурный Татьяна Кавун в команде ситуационного центра работает недавно, но с работой справляется на отлично. / Фото А. Толстых

Следите за детьми

В наше время ложные звонки стали проблемой. Современные родители часто балуют своих детей, позволяя им играть на смартфонах без сим-карты. Однако, даже если в телефоне нет сим-карты, он все равно может отправлять вызовы на номер 112. И оператор обязан реагировать на каждый такой звонок. Например, один ребенок набирал этот номер почти 50 раз!
Родителям следует объяснить детям, что такие шалости могут отвлекать диспетчера от более важных звонков, которые требуют экстренного реагирования. Возможно, эти несколько минут могут спасти чью-то жизнь.
Еще одной проблемой являются ложные вызовы. Это сообщения, в которых люди намеренно вводят экстренные службы в заблуждение. Такие звонки поступают от любителей пошутить или просто привлечь к себе внимание. Сюда же входят звонки о ложных заминированиях и угрозах терактов. Как показывает практика, звонившего обычно легко вычислить.

«Жаркое» время

Наиболее напряженные дни для операторов – пятница и суббота, а также предпраздничные и праздничные дни. В это время женщины чаще всего обращаются с жалобами на домашнее насилие.
Иногда 23 февраля поступают звонки от мужчин, которые сообщают, что их бьет жена. И так происходит практически каждый год. Сотрудники Ситуационного центра особенно любят дежурить
1 января, так как в первой половине дня царит полная тишина. А вот после полудня начинается настоящая работа...

Вас снимают на камеру

В Единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) установлены мониторы, на которые выведены изображения с уличных видеокамер станицы Новопокровской. Это часть системы «Безопасный город».
С каждым годом количество камер наружного наблюдения в станице растет. Сегодня их уже 49, и они установлены на аварийно-опасных участках дорог, пешеходных переходах, общественных территориях и автобусных остановках.
Жители Новопокровской могут найти потерянные вещи через официальный запрос. Однако в основном изображения с камер используются для расследования дорожно-транспортных происшествий и краж.

Помощь на расстоянии

Иногда жители района обращаются на номер «112» с просьбой помочь их родственникам, которые находятся в другом крае или области. Например, просят вызвать скорую помощь. В таких случаях звонки переадресовываются в соответствующие центры помощи в этих регионах.
Одним из главных преимуществ системы «112» является функция обратного дозвона. Если по какой-либо причине связь с абонентом прерывается, диспетчер сам перезванивает, чтобы человек мог получить необходимую помощь.
Набирая номер «112», будьте уверены: вас выслушают и обязательно помогут! Но никогда не используйте этот номер для игр или развлечений.


В тему
Номер «112» предназначен для использования в экстренных ситуациях и получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
За 2024 год в ЕДДС поступило 15 142 звонка о происшествиях. Через систему 112 специалистами принято и обработано 19 685 карточек, из них служба «01» – 389, «02» – 1 051, «03» –
2 970, «04» – 71.
 

Joomla SEF URLs by Artio