А после войны Григорий Акимович Кабарухин занимался восстановлением народного хозяйства и строительством
Мой папа, Григорий Акимович Кабарухин, родился в 1905 году в селе Гаевка (под Таганрогом), в многодетной семье. Окончил 4-х классную церковно-приходскую школу с хорошими и отличными оценками. Выучился на мастера-металлурга и стал работать на металлургическом заводе в городе Таганроге.
Вскоре начался призыв молодых людей в Красную армию. Папа поступил в артиллерийское училище. По окончании, в звании младшего лейтенанта, направили в часть. Проходил службу в Таганроге, Ростове, Новороссийске. В 1938 году его часть направили на Дальний Восток. Целыми эшелонами шли танки, пушки, вооружение и личный состав.
Приехали, выгрузились, и еще надо было несколько километров пройти между сопками. И вдруг началось извержение вулкана. Вначале лава текла тонкими струями, стало светло, как днем. Нужно было незамедлительно принимать решение, каким путем выбираться из ловушки и не допускать паники. Определили направление и стали быстро покидать опасное место, перепрыгивая через горящие ручьи. Как только выбрались, лава хлынула вниз...
Когда обустроились, вызвали семьи. Плыли они на корабле. Через какое-то время пароход потерял винт. Капитан посылал сигнал SOS, долго никто не отвечал, а потом ответил японский капитан. Когда понял, что угрожает людям, а плыли женщины и дети, спросил: «А чем вы нам заплатите?» А советскому капитану платить было нечем. Чтобы удержать корабль на плаву, капитан приказал выбрасывать за борт сундуки, чемоданы, узлы со скарбом.
Через несколько миль им на помощь пришел ледокол «Добрыня Никитич». Корабль исправили, а потом и ледокол потерял винт. Те, кто готовили эти суда к отправке, были вредителями. Решили погубить женщин и детей военнослужащих, чтобы подавить дух советских офицеров.
Стали умирать люди, их клали на доски, укутывали парусиной и опускали в воду. Как-то капитан зашел к женщинам и сказал, что корабль атаковали касатки, они не отстанут, пока на корабле мертвый человек. Одна женщина заплакала и сказала, что ее дочь 10 лет умерла два дня назад и она скрывала, хотела похоронить на суше. Девочку тоже положили на доску, тщательно обмотали парусиной и опустили в воду.
А детвора не сидела на месте. Они выбегали на палубу, взбирались повыше. И вдруг мама увидела, как мальчик в красных штанишках упал за борт. Она закричала, забилась, вдруг Боря обнял ее за шею и спросил : «Мама, что случилось?» А на нем тоже были надеты штанишки красного цвета.
Наконец, добрались до места, ждали папу. Он долго не мог найти маму. Когда Борис и Тамара подбежали к нему, он обратил внимание на женщину, держащую на руках маленького ребенка, он остолбенел. Оставил в Таганроге молодую, красивую с шикарными черными волосами женщину, а сейчас перед ним стояла похудевшая, изможденная и совершенно седая мама.
Вначале войны папа несколько раз подавал рапорт с просьбой отправить его на восточный фронт, пока комиссар не вызвал его к себе и не сказал: «Еще раз напишешь, отправлю на гауптвахту, а затем получишь срок. Ты думаешь, мне не хочется воевать там, но Родина поставила нас здесь, где вот-вот может начаться война с Японией».
Папа командовал артиллерийским дивизионом. Бойцы с уважением относились к нему, называли батей. За ним был закреплен конь по кличке Орлик, ходил за ним по пятам. Как только слышал папин голос, галопом мчался к нему, останавливался в шаге от него и преклонял колено. Папа всегда носил с собой сахар.
Японцы устраивали перестрелки, систематически нарушали границу. Папа проводил занятия с артиллеристами, разрабатывал план прохода пушек во всех направлениях.
Война с Японией началась в сентябре 1945 года. Не дав опомниться врагу, началось наступление советских войск, оттесняли врага от наших границ. Для нескольких пушек артиллеристы под командованием папы проложили часть через заболоченное место и вышли в тыл врага. С этой стороны японцы их не ожидали. Короткий бой, и японцы сдались на этом участке. За этот бой папа был награжден орденом Красного знамени. Сражения продолжались, где артиллеристы с честью исполняли свой долг.
За время войны был награжден двумя медалями «За отвагу», а затем и медалью «За Победу над Японией».
Война закончилась, началось сокращение Советской армии. Папа, в звании капитана, тоже попал под сокращение. Сослуживец-осетин уговорил поехать в Северную Осетию, город Алагир. Стал «командовать» коммунхозом. Нужно было после войны восстанавливать хозяйство.
Как только привозили стройматериалы, ему писали записки, в какой двор нужно отвезти. Папа, честный, порядочный, отказывался везти нужным людям. Через некоторое время его заставили уйти по собственному желанию. Тот же товарищ помог найти работу в рабочем поселке Мизур, который находится в горах. Мы с мамой остались в Алагире. Мама с высоким давлением не могла жить в горах.
Приезжал папа вечером в субботу. С каким нетерпением мы его ожидали. Мама готовила вкусности, а мы концерт. Старшие сестры разучивали танец, учили песни. Борис докладывал, сколько книг прочитал, Игорь подносил рисунки, различные поделки. Я, маленькая девочка, заучивала четверостишия, а Вова, который плыл на пароходе, очень скромный, застенчивый, подходил к папе с учебниками математики и говорил: «Пап, задай мне какую-нибудь задачку». А потом с увлечением обсуждали решение. Папа хорошо знал математику.
Папа 30 лет проработал начальником строительства шахтерского поселка Мизур. Рабочие и сослуживцы с глубоким уважением к нему относились. Он никогда не пользовался своим положением, ни одной конфликтной ситуации не случилось. Затем они с мамой уехали в село Залевка, которое тоже находится под Таганрогом. И там продолжал трудиться в колхозе. его ввели в правление хозяйства, где он делился опытом по строительству. Под его руководством строили коровники, проводили автопоильники.
После смерти мамы он переехал ко мне в станицу Новопокровскую. Как ветерана войны его приглашали на все районные мероприятия, он выступал в школах.
Мама с папой воспитали шестерых детей, всем дали образование. Глубокопорядочный отец прожил большую, трудную и честную жизнь. Тому же учил и нас. Он никогда не посрамил звание советского офицера.
Папино поколение сумело сохранить независимость нашей Родины, победив страшного и жестокого врага. Были заново отстроены разрушенные города и села, они воспитали достойное поколение, были примером для своих детей.
Враг снова поднял голову, снова идет война, гибнут люди. Я больше чем уверена, что на СВО воюют потомки тех, кто отстоял страну, а потому враг будет разбит. Победа будет за нами!
Л. Костомарова.