Учащаяся 11 профильного естественно-научного класса СОШ № 16 Анастасия Сухинина – увлеченный и разносторонний человек. Ее интересует буквально все: спорт, журналистика, живопись, история родного края. Из учебных дисциплин, преподаваемых в школе, она отдает предпочтение химии, биологии, литературе и русскому языку. Стремление к более углубленным знаниям и новым открытиям привело Анастасию к желанию участвовать в конкурсе научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» Малой сельскохозяйственной академии наук учащихся Кубани.
Первая исследовательская работа Анастасии «Свалка по имени «Земля»?», выполненная под руководством учителя химии и биологии А.А. Климовой, увидела свет в 2008 году. На тот момент девочка училась в 7 классе.
Данный проект был посвящен проблемам экологии, в частности, загрязнению окружающей среды в результате человеческой деятельности.
В ходе рассуждений на эту важную тему, Анастасия приходит к выводу: снизить уровень вредного воздействия на воздух, воду и почву можно, если каждый из нас, живущих на планете Земля, изменит свое отношение к природе.
В практической части своей работы она провела опрос односельчан по поводу того, как они утилизируют мусор, как относятся к несанкционированным свалкам и какие действия выполняют для соблюдения санитарного порядка в станице. Ответы, полученные на улицах, Анастасия использовала затем в беседе с учащимися СОШ № 16 в рамках эколого-биологической декады.
По итогам районного этапа научно-практической конференции «Эврика» данная работа заняла второе место. Девушке вручили грамоту управления образования, а также сертификат участника научного общества учащихся Кубани.
В 2009 году Анастасия продолжила участие в конкурсе. На этот раз она выступила с работой под названием «Красивая улыбка только в Голливуде?» в направлении «валеология» и одержала уверенную победу.
Цель исследования заключалась в изучении защитных свойств рекламируемых зубных паст. В процессе работы над материалом Анастасии предстояло подробнее ознакомиться со строением зубов, выяснить причины возникновения кариеса, узнать об истории возникновения зубной пасты и ее лечебных свойствах.
В экспериментальной части своего научного труда она провела серию опытов с использованием куриных яиц, зубных паст самых известных марок и химических реактивов. На основании полученных наблюдений Анастасия пришла к заключению, что не всегда реклама соответствует действительности, и многие зубные пасты не защищают в должной степени наши зубы, как это обещают производители.
Будучи в 9 классе Сухинина занялась исследованием химического состава жевательной резинки и ее влияния на работу желудочно-кишечного тракта человека. На основе проведенных экспериментов и опросов подготовила конкурсную работу «Жуй с улыбкой!».
В нынешнем году в рамках конференции «Эврика» Анастасия выполнила проект, в котором рассмотрела проблему качества молока и молочных продуктов кубанских производителей. В ходе исследования она провела анализ нескольких образцов молочной продукции по органолептическим показателям. Опыты проходили на базе школьной химлаборатории. Опираясь на их результат, Анастасия позже напишет в заключение своей работы: «Кубанское – значит отличное!».
Также недавно из-под пера юной исследовательницы вышла работа «Семь — Я», посвященная памяти ее прадедушки, ветерана Великой Отечественной войны и педагогического труда Павла Дмитриевича Сухинина. В ней Анастасия дает детальное жизнеописание своего предка, приводит воспоминания близких о нем, а также использует документы, фотографии и письма из семейного архива. В краевом этапе «Эврики» этот проект попал в число призеров.
Сама Анастасия отмечает, что такая тема выбрана ею не случайно. Для каждого человека важно знать свои корни, помнить прошлое. Нельзя, говорит она, чтобы на Кубани жило поколение иванов, не помнящих родства.
В результате проделанной работы Анастасия накопила огромный материал, основываясь на который ей удалось не только подробно рассказать о жизненном пути своего прадедушки. Она составила генеалогическое древо рода Сухининых до седьмого колена и семейный герб с изображением дерева, сердечка, пшеничных колосьев, книги и солнца, символизирующих соответственно семью, любовь, работу, дружбу и счастье.
В какой вуз поступать после окончания школы, Анастасия еще точно не решила, но ей очень хочется связать будущую профессию с эколого-биологическим направлением. Свой выбор девушка объясняет просто: «Мечтаю приносить пользу людям».
Фото А. Толстых.