Запомнить меня

Люди, скорые на помощь

Люди, скорые на помощь
28 апреля — День работников скорой медицинской помощи

О буднях скорой медицинской помощи написано много статей, снято видеороликов, документальных и художественных фильмов. В одних работников неотложки выставляют формалистами, в других –  бездушными роботами, в третьих — супергероями, способными спасти каждого. Кто же они на самом деле?  Как убедился корреспондент «СГ», в первую очередь, люди

В отделении скорой помощи появлению корреспондента «Сельской газеты» удивлены: «О чем здесь писать? Обычная работа». Однако все же соглашаются взвалить на себя дополнительную нагрузку в виде представителя СМИ.

В ожидании вызова знакомимся с коллективом: старшим фельдшером отделения Ириной Елисеевой, фельдшером по приему вызовов Татьяной Пащенко, фельдшерами бригады № 1, 2 Еленой Горловой, Натальей Вовк и Дмитрием Черных, водителями Юрием Немальциным и Сергеем Хехнёвым.

dsc01349

Фельдшер скорой помощи Дмитрий Черных 20 лет спасает жизни людей. Его супруга Жанна тоже работает на скорой. Дмитрий говорит: «У нас одна профессия на двоих»

В среднем дневная смена фельдшера длится 10 часов, ночная — 14. За это время работники скорой обслуживают 30–40 вызовов. В разгар пандемии звонков поступало намного больше. Но далеко не все вызовы требуют приезда скорой. Только 30 % — скоропомощные, остальные могут быть обслужены неотложкой поликлиники.

dsc01450

Юрий Немальцин и Сергей Хехнёв — водители скорой помощи. От уровня их вождения зависят жизни и медперсонала, и пациентов

– Многим проще вызвать нас — они так и говорят: из поликлиники долго ждать, – рассказывает Ирина Елисеева. – Придумывают более тяжелые симптомы, чем есть на самом деле. Чтобы мы приехали быстрее. И мы едем. А в это время, возможно, помощь нужна другим людям, у которых действительно критическое состояние здоровья.

dsc01401

Старший фельдшер отделения скорой помощи Ирина Елисеева говорит, что практика показывает, что только 30 % вызовов — скоропомощные, остальные могут быть обслужены врачом поликлиники

– Бывает, пожилые вызывают, потому что хочется внимания и просто поговорить, – включается в разговор Дмитрий Черных. – У таких пациентов были не один десяток раз. А мы экстренная помощь, понимаете? Пока одному хочется поговорить, другой погибает.

dsc01475

Фельдшер Наталья Вовк отправляется на экстренный вызов к пациенту

Нас приглашают на чай. Да-да, здесь работают обычные люди! В небольшой комнате отдыха медики могут позволить себе обсудить сериал или новости, пошутить, просто посидеть в тишине, обсудить сложные случаи в работе, поделиться опытом. Но о профессии вопросы задать разрешили.

dsc01435

В минуты затишья фельдшер Елена Горлова может выпить кружку ароматного чая

– Почему вы никогда не разуваетесь, прибыв к пациенту?

– А мы и не должны, – говорит Дмитрий, который в профессии уже более 20 лет. – Это противоречит правилам техники безопасности. В экстренных случаях это еще и потеря времени. Мы приходим спасать человека, а не соблюдать этикет.

– А как должны встречать бригаду скорой помощи пациенты?

– Прежде всего, приготовить документы. И обязательно рабочее место для фельдшера. Элементарно принести стул, куда медработник сможет поставить свой оранжевый чемоданчик. Конечно, привязать собак, если они есть во дворе, – говорит Елена Горлова. Ее стаж в скорой помощи — четверть века, и она знает, о чем говорит.

– Что самое сложное в вашей профессии?

– Вызовы на ДТП. А еще, когда погибают дети. Невыносимо. Все вызовы можно перетерпеть, только не эти. Это до слез, – говорит Елена. И они тут же выступают у нее на глазах. – Но бывают и приятные моменты. Например, когда по дороге в больницу прямо в скорой ты помогаешь появиться на свет малышу. Громкий крик возвещает о начале новой жизни.

– Вторая, на вызов! Вторая! – диспетчера слышно во всех комнатах. Сегодня работает Татьяна Пащенко. 33 года жизни связывают женщину с отделением скорой помощи.

Не успели мы глазом моргнуть, как Елена и Наталья уже отправились на вызов. А мы перешли в кабинет диспетчера. Здесь установлено современное оборудование. Звонки из всех населенных пунктов района поступают в центральную диспетчерскую службу и фиксируются на компьютере. Разговор с абонентом автоматически записывается. на экране отображаются маршруты автомобилей скорой помощи. «Вторая» уже миновала ж/д переезд и через несколько минут будет в месте назначения.

dsc01373

Татьяна Пащенко — фельдшер по приему вызовов. За смену принимает 30–40 звонков

– Татьяна, многие люди говорят, что диспетчер задает слишком много вопросов. Для чего?

– В скорой есть строгий алгоритм принятия звонка: диспетчер обязан узнать адрес предполагаемого выезда, затем выслушать жалобы и задать уточняющие вопросы. Главная задача оператора — принять решение о категории вызова.

Есть экстренные выезды – они связаны с опасностью для жизни пациента, другая категория — обострение хронических заболеваний, третья – поликлинические случаи. На неотложный вызов бригада направляется только после выполнения экстренных вызовов.

Разговоры закончились. У Татьяны новый вызов. На этот раз переадресован со службы 112.

– Боль в груди, одышка…

Татьяна четко формулирует вопросы, записывает ответы. Снова звучит: «Первая, на вызов!»

...Мы лишь на краткий миг заглянули за кулисы отделения скорой помощи, где каждый день разыгрываются непостановочные драмы, где каждый день медики совершают подвиг. Здесь у времени своя цена. Главное — успеть. Новый вызов — новая история, которая навсегда останется в памяти. Могу с уверенностью сказать, что эта тяжелая работа не лишает сострадания. А спокойствие и уравновешенность медиков люди напрасно путают с безразличием.

Joomla SEF URLs by Artio