На вопросы читателей отвечают специалисты ОАО «Кубаньэнергосбыт» и филиала ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети
Вопрос поступил на сайт «СГ»:
«Здравствуйте, «Сельская газета». В начале октября вместе с квитанциями за электроэнергию владельцам двухтарифных электросчетчиков пришли уведомления о необходимости перепрограммирования приборов учета в связи с переходом на зимнее время. Кто-то предпочел просто пойти и оплатить эту услугу в РЭС (стоимость около 600 рублей), а некоторые пошли «искать правду» о бесплатности этой услуги. В итоге на сегодняшний день счетчики не перепрограммированы ни у тех, ни у других. Что делать – толком никто не знает. РЭС ситуацию не проясняет. Может быть, со страниц газеты руководство РЭС или «Кубаньэнергосбыт» прокомментирует сложившуюся ситуацию: нужно ли перепрограммировать или нет, платить или не платить, что делать тем, кто уже заплатил (если услуга на самом деле бесплатная), где подавать заявление и в какой форме?»
Начальник Новопокровского производственного участка ОАО «Кубаньэнергосбыт» Виталий Вячеславович Колин:
- В соответствии с информационным письмом Минстроя России от 16.10.2014 № 22687-АЧ/04 никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам Российской Федерации совершать не требуется. По желанию потребителя на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ресурсоснабжающими, территориальными сетевыми, управляющими организациями за счет их собственных средств в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.
Заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети Надежда Федоровна Мусиенко:
- В настоящее время Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ готовится постановление, содержащее разъяснения по поводу того, каким образом будет производиться перепрограммирование счетчиков и за чей счет будет осуществляться эта работа.
Важно отметить, что после перевода времени счетчики продолжают учитывать электроэнергию по ночному и дневному тарифу, но до перепрограммирования, учет электроэнергии в ночное время рассчитывался с 22.00 до 6.00.
«СГ»: в материале «Время — деньги» (№ 158 от 9 декабря 2014 года) опубликованном в «районке», прокуратурой Новопокровского района были даны разъяснения по данному вопросу. Согласно им перепрограммирование осуществляется за счет средств организации, с которой заключен договор на поставку коммунальной услуги по электроснабжению.
Но, к сожалению, никто не дает ответа на главный вопрос, заданный читателем: «Что делать тем, кто уже заплатил (если услуга на самом деле бесплатная), где подавать заявление и в какой форме?». Может быть, потребителям поможет комментарий Александра Тычкова, оставленный на сайте «Сельской газеты»:
«Если вы заплатили за перепрограммирование, необходимо написать заявление с требованием о возврате уплаченной суммы. Форма заявления — произвольная. Подаете в ту организацию, специалисты которой приняли у вас плату. Советую заявление написать в двух экземплярах, чтобы на втором специалист организации расписался о его принятии, причем поставил дату и наименование своей должности. Деньги должны вернуть в течение месяца».
Людмила Кудинова:
- Я живу в многоквартирном доме в поселке Кубанском. Жильцы двух квартир без согласования с энергоснабжающей организацией установили в своих квартирах мощные электрические котлы. Когда они их включают, на общедомовом счетчике выбивает автомат и весь дом остается без света. А недавно он расплавился и пришлось устанавливать новый. Подскажите, что нам делать, как воздействовать на жильцов этих квартир, если по-хорошему решать этот вопрос они не хотят?
Начальник Новопокровского производственного участка ОАО «Кубаньэнергосбыт» Виталий Вячеславович Колин:
- Уважаемая Людмила! Собственникам и пользователям помещений вашего многоквартирного дома необходимо обратиться с заявлением на подключение дополнительной электрической мощности в сетевую компанию ОАО «Кубаньэнерго», так как ваш дом присоединен к электрическим сетям данной компании.
Заместитель директора по реализации и развитию услуг филиала ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети Надежда Федоровна Мусиенко:
- Для данного многоквартирного дома на границе балансовой принадлежности были установлены прибор учета электроэнергии и доучетные автоматы, соответствующие заявленной мощности. Так как в доме было установлено оборудование превышающее заявленную мощность, то управляющей организации (товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу) вашего многоквартирного дома необходимо подать заявку в Новопокровский участок реализации и развития услуг Новопокровского РЭС филиала ОАО «Кубаньэнерго» Тихорецкие электрические сети на увеличение мощности.
«СГ»: мы надеемся, что кто-то из читателей «СГ», имеющих юридическое образование, посоветует Людмиле и остальным жильцам многоквартирного дома, куда им обратиться и как воздействовать на собственников этих квартир.