Выезд, как обычно утром.
Едем в предвкушении увидеть ребят, обнять , поговорить, передать гумпомощь.
Проезжаем кубанские сады . Деревья стоят ровными рядами , чистые поля ... Навстречу едут жёлтые школьные автобусы. В окнах- улыбающиеся дети.
Реки… В них отражается чистое небо.
Пересекаем границы регионов.
Вдали виднеется озеро, очень красивое, окружённое сосновым лесом.
Река. Гектары сожженной земли и лесов, природа убита, она долго будет восстанавливаться…
Заброшенные предприятия и заводы. Вдалеке угольные шахты. Их много. Горы добытого угля лежат для дальнейшего распределения...
По пути проезжаем город. Много заборов из натурального камня и побеленных домов, многоэтажек, магазинов ...
Стоят щиты " Слава труду". Как будто переместились в прошлое- времена СССР.
Разрушенные не снарядами, а временем пищекомбинаты.
Вдоль дороги - село. На асфальтобетонном заводе идут работы …. Из прошлого вывески: "Кемпинг" и " Зона отдыха". Криво висящие и ржавые от времени.
Следуем дальше . Макушки многоэтажек выглядывают из-за неухоженных посадок.
Блокпост. Бойцы в полном обмундировании несут службу. Ребята сосредоточенные, даже грозные. Иначе и быть не может. Много военных машин.
Работают экскаваторы, чистят обочины от поросли и мусора. Ведутся ремонтные работы.
Снова село. Почти не видно людей ... Серые дома, серые улицы. Дорожники копают ямы под ливневки. Жизнь налаживается. Много машин советских времен - " Копейка' , " Тройка" , " Москвич".
Несмотря на дорожные работы, все памятники возле дорог сохранены . Дорожники аккуратно выпиливают островки, не тревожа память . Парни навечно остались в этой земле в 2014- 2015 годах .
Снова серые города. Грязные и холодные. Зияют пустыми глазницами дома.
Слышны автоматные очереди, что- то бахает. Но страха уже нет. Когда впервые услышала в 2022 году, сердце сжималось от ужаса. Но ко всему привыкаешь. Это скажет любой волонтер.
Возле многоэтажки повстречали собаку… Она тянется к людям. Реагирует на звуки. Знает, что нужно бежать в убежище. С наступлением тишины выходит. Ластится, в глаза заглядывает. Дали еду. Она не все сразу съела, в зубах понесла хлеб прятать на чёрный день.
Встреча с бойцами. Ребята радуются , ведь мы привезли им частичку дома кроме гуманитарки. Я по- матерински обнимаю каждого, шучу, они смеются… Не первый раз с ними видимся. Нам уже легко общаться.
Делимся о наболевшем. Времени мало, надо все успеть- и передать гумпомощь, и поговорить, и сказать самые главные слова. Очень хочется задержаться, чтобы подольше пообщаться, но обстоятельства и ситуация не те. Ребята к нам приезжают в относительно безопасное место. Им еще вернуться надо в место расположения. Дорогу обстреливают. Они рискуют. Всякий раз, когда разъезжаемся каждый в своих направлениях, жду обратную связь: как добрались? Выдыхаю, когда слышу: «Все в порядке».
Снова проезжаем те же города, села. Как будто в другом измерении находимся.
Заметили флаг и детей. Три пацаненка играют в… блокпост. Все огорожено скатами. Все серьезно. Грустно…
Блокпост. Увидели буханку темно- зелёного цвета, на которой написано: " Живи брат, мы уже едем" .
Поеду ли я снова туда? Никаких сомнений- поеду!
Фото волонтера.