- 13 мая — День охранно-конвойной службы МВД России
Корреспондент «СГ»решила выяснить, как проходят будни у людей в погонах и отправилась на один день в… изолятор временного содержания отдела МВД России по Новопокровскому району
Изолятор временного содержания находится в центре станицы Новопокровской. Он построен в 1953 году.
В марте 2021 года в ИВС завершен капитальный ремонт. За изолятором закреплены три служебные собаки направления караульной и конвойной службы. В ИВС два спецавтомобиля серии «АЗ» для конвоирования подозреваемых и обвиняемых. Руководит изолятором временного содержания Евгений Баранов, его заместитель — Сергей Баранов.
Корреспондента «СГ» встретил Сергей Сергеевич. Телефоны, камеру оставляем за порогом закрытого учреждения, с собой только блокнот и ручка. И никаких «Добро пожаловать!»
Проходим во внутренний двор, со всех сторон окруженный высокими стенами и колючей проволокой. Территория изолятора находится под видеонаблюдением. Им оснащены и все камеры. В режиме онлайн оператор наблюдает за подозреваемыми и личным составом. ИВС оборудован охранно-пожарной и тревожной сигнализациями.
Вместимость изолятора — 11 человек. Мужские и женские камеры — отдельно. В каждой оборудованы места санитарной зоны с соблюдением условий приватности, есть горячая и холодная вода. Нарушители закона, подозреваемые получают трехразовое сбалансированное питание. В их «расписании» ежедневные прогулки на свежем воздухе, длительностью не менее часа. Для этого на территории оборудован специальный двор.
За состоянием здоровья заключенных следит медицинский работник. Заведует медчастью Елена Карпенко.
Ежесуточно осуществляется прокурорский надзор, во время которого подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений могут пожаловаться на условия содержания.
Работают в ИВС 22 мужчины и три женщины. Оказывается, и в этой профессии есть место для слабого пола. С 2005 года в органах работает Татьяна Красникова. Последние 14 лет лейтенант полиции трудится в ИВС. Она дежурный группы режима ИВС.
С 2002 года в службе Оксана Белякова. Надеть погоны мечтала с детства. Папа Оксаны был полицейским. Понимала, что работа — не из легких, но от мечты не отказалась. И вот уже почти 20 лет инспектор направления организации службы ИВС конвоирует задержанных. Кстати, без женщин в изоляторе не обойтись. Они должны обязательно присутствовать при конвоировании представительниц слабого пола.
Работа за решеткой с определенным контингентом граждан накладывает свой отпечаток на характер. Поэтому со всеми сотрудниками изолятора взаимодействуют психологи: проводят тренинги, занятия. Это, по словам полицейских, помогает.
Чем занимаются сотрудники ИВС, рассказал Сергей Баранов:
– Осуществляют надзор за подозреваемыми и обвиняемыми с целью исключения возможности скрыться от следствия и суда, сокрыть вещественные доказательства, воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу или продолжить заниматься преступной деятельностью. Кроме того, сотрудники изолятора охраняют и конвоируют подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий за пределами ИВС и многое другое.
Один из важных моментов — недопущение в изоляторе и при конвоировании подозреваемых и обвиняемых за его пределами чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из под стражи. За последние годы таких фактов не зарегистрировано. Работу все сотрудники выполняют на высоком профессиональном уровне. Сотрудники ИВС постоянно повышают уровень физической и служебной подготовки. Нарушения дисциплины и законности в данной службе недопустимы.
Во время посещения изолятора познакомились и с конвоирами-кинологами. Один из них — Владимир Свиргунов. Его четвероногую напарницу зовут Николь. Она не раз становилась героем наших публикаций.
– Николь свое дело хорошо знает, – рассказывает Владимир Иванович. – Собака взрослая, грамотная.
И тут же предлагает посмотреть, как она работает. Как только Николь увидела подъезжающий к ИВС спецавтомобиль для перевозки подозреваемых, ее больше ничего не интересовало. Заняв выжидающую позицию, собака замерла.
Автомобиль остановился, кинолог открыл дверь, отдал команду, и Николь тут же оказалась в машине, ожидая появления конвоируемых лиц.
Признаюсь, была в СИЗО впервые. Приятно удивили чистые и светлые коридоры и камеры. Совсем не киношный антураж из боевиков и триллеров 90-х. Выяснилось, что и особых происшествий здесь не бывает. Это такая же работа с размеренным графиком и прописанным уставом. Но очень хотелось поскорее покинуть территорию закрытого двора, быстрее выйти в свой, другой, параллельный мир, который готовился к празднику, где кипела жизнь. Он был всего-то в двадцати метрах. Но доступен совсем не каждому. Не нарушайте закон! Пусть работы у конвоиров будет меньше!