Запомнить меня

Формула счастья музыкального руководителя МДОУ № 30 И.В. Жилиной

Формула счастья музыкального руководителя МДОУ № 30 И.В. Жилиной

Инна Владимировна ЖилинаЧто такое счастье? Ответ на этот вопрос люди ищут тысячелетиями. По мнению одних – это здоровье близких. Успех и удача – считают другие. А для кого-то счастье – это значит состояться в профессии, когда каждый день испытываешь огромное чувство радости и удовлетворения от своей работы, от результатов, которых добиваешься.

Исходя из последнего определения, можно смело сказать, что Инна Владимировна Жилина – счастливый человек. Каждое утро она летит как на крыльях в ДОУ № 30, чтобы вновь встретиться с ребятами и коллегами, ставшими для нее за три года работы в детском саду второй семьей. А ведь было время, когда сомневалась в своем выборе: «Смогу ли я? Хватит ли у меня способностей и умений, чтобы освоить эту деятельность?». И только вера в собственные силы и поддержка окружающих помогли победить все страхи и неуверенность и освоить, как потом оказалось, любимое дело.

{mospagebreak title=Внесла свежую струю}

Внесла свежую струю

Формула счастья музыкального руководителя МДОУ № 30 И.В. ЖилинойИнна Владимировна – музыкальный руководитель и по совместительству исполняющая обязанности старшего воспитателя МДОУ № 30.

- С ее приходом в наш коллектив, - рассказывает заведующая Т.А. Загриценко, - жизнь дошкольного учреждения стала еще более насыщенной и интересной. Жилина постоянно организует для детей всевозможные праздники, спектакли, кукольные театры. У нее всегда полно свежих идей, творческого замысла. Благодаря усилиям педагога значительно активизировалась работа с родителями воспитанников, увеличилось количество мероприятий с их участием.

Так, недавно, отмечает Татьяна Александровна, в детском саду прошло общеродительское собрание по теме «Защита прав и достоинств ребенка» с целью повышения правовой грамотности взрослых. До этого мамы и папы участвовали в осенней выставке поделок, изготовленных совместно с детьми. Кроме того, для них в каждой группе и холле оформлены информационные стенды, призванные повышать внимание к вопросам жизни и воспитания ребенка. Также старший воспитатель проводит с родителями анкетирование по актуальным проблемам взаимодействия ДОУ и семьи.

{mospagebreak title=Помощник и наставник}

Помощник и наставник

Но это еще не все. Главным образом, Инна Владимировна занимается организацией и планированием методической работы педагогов в детском саду. Особое внимание она уделяет процессу развития профессиональных умений, освоению передового опыта, поиска лучших форм работы с детьми. Старший воспитатель дает интересные рекомендации своим коллегам, помогает им на пути повышения педагогического мастерства посредством активного участия в различных семинарах, районных методических объединениях, конкурсах.

- Яркое подтверждение тому, - говорит заведующая, - успешное выступление наших педагогов в муниципальном конкурсе «Воспитатель года». Второй год подряд они – в числе лауреатов, и в этом немалая заслуга И.В. Жилиной, которая принимала непосредственное участие в подготовке к этому мероприятию. Инна Владимировна сама разрабатывала сценарии, придумывала музыкальное сопровождение, сочиняла слова к песням, ставила танцевальные номера.

Также в этом году наш детский сад одержал победу в конкурсе «Служба спасения-01», приуроченном к 20-летию МЧС России. Мы представили книгу «Тили-бом», сделанную из соленого теста.  

- По всей видимости, ваша коллега обладает творческими способностями, - предположила я.

- С раннего детства участвовала в художественной самодеятельности, - подключилась к разговору сама Инна Владимировна. - Еще будучи в школе, окончила музыкальное отделение на базе сельского Дома культуры. Потом, спустя несколько лет, я даже работала там в качестве художественного руководителя. Занималась в основном с детьми и молодежью. Вела кружок декоративно-прикладного творчества, организовывала дискотеки, была бессменной ведущей всех праздников в поселке.

Потому, наверное, так близка и понятна мне моя нынешняя специальность.

{mospagebreak title=Индивидуальный подход}

К каждому ребенку – свой подход

- Какие задачи вы как музыкальный руководитель считаете главными в своей работе с дошкольниками?

- Первая – это, конечно, воспитание в детях любви и интереса к музыке. Вторая задача, которую перед собой ставлю, – расширить впечатления детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями и средствами выразительности. Также на музыкальных занятиях у ребят формируются простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, развиваются слух, артистические способности, эстетический вкус, память, воображение.

Но самое главное, считаю, общение с музыкой должно приносить детям  радость, удовольствие, наполнять их жизнь ярким светом.

- По какой программе вы ведете обучение?

- За основу я взяла «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Как дополнение использую парциальную программу «Ладушки» И. Каплуновой, содержащую конспекты музыкальных занятий.

Помимо этого, каждый учебный год мы совместно с воспитателями групп и заведующей разрабатываем свою общеобразовательную программу, рассчитанную конкретно на наш детский сад. Она включает основные направления работы, цели и задачи, воспитательные мероприятия.

 В нынешнем учебном году, например, среди приоритетных направлений деятельности ДОУ № 30 – укрепление физического и эмоционального здоровья воспитанников и формирование основ экологического воспитания дошкольников.

В процессе обучения я обязательно учитываю физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуары подбираем в соответствии с возрастной группой. В яслях малыши подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, водить хороводы, танцевать парами, мальчиков правильно приглашать девочек на танец.

Сетка музыкальных занятий в детском саду составляется мною в строгом соответствии с санитарно-эпидемическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

{mospagebreak title=Мама}

Не только педагог, но и мама

- Не за горами – День матери. Как ваш детский сад готовится отметить этот замечательный праздник? - интересуюсь у Инны Владимировны.

- 1 ноября в ДОУ стартовал месячник, посвященный Дню матери. Каждый день – какое-нибудь мероприятие. Из прошедших наиболее запомнились кукольный театр «Дружная семейка», просмотр мультфильмов про маму, оформление групповых стенгазет с детскими рисунками и праздничными пожеланиями.

В эти дни полным ходом идет подготовка к традиционному концерту, на который соберутся любимые мамы и бабушки наших воспитанников. Ребята подарят им незабываемые вокальные и танцевальные номера, покажут театральное представление, расскажут стихи.

- День матери – это и ваш праздник тоже, не так ли?

- Да, как и всякой другой женщины, у которой есть дети. А у меня их аж трое. И все – представляете? – мальчики. Самого старшего зовут Владимиром. В настоящее время он проходит службу в армии, в Ростовской области. Средний сыночек Андрей учится в школе, ему 13 лет. А младшенькому Дима 7 ноября исполнилось четыре годика. Я так всем и говорю: сделала себе подарок на собственный день рождения – 8 ноября.

- А какая вы дома? - спрашиваю свою собеседницу.

- Хозяйственная, - улыбаясь, отвечает Инна Владимировна. - Любая работа в руках спорится. Но из всех домашних дел больше всего люблю готовить, особенно печь торты.

- Как вам удается быть такой обаятельной и жизнерадостной?

- Любовь творит чудеса... Любовь к семье, работе, окружающему миру.

Фото А. Толстых.

Joomla SEF URLs by Artio